А в случае возникновения проблем с лечением по полису ОМС он имеет право на индивидуальное информационное сопровождение и помощь со стороны страховых представителей.
С 11 июля 2020 года вступил в силу приказ Минздрава РФ №548н от 4 июня 2020 года, в рамках которого утверждены четкие регламенты организации и проведения диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями. Согласно приказу, пациента с наличием онкологического заболевания должны поставить на диспансерное наблюдение в течение трех дней с даты установления диагноза. Осуществляют диспансерное наблюдение врачи - онкологи при наличии информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство.
Диспансерное наблюдение оказывается всем гражданам РФ бесплатно, в рамках системы ОМС, в центрах амбулаторной онкологической помощи, в первичных онкологических кабинетах, онкологических диспансерах и в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.
Новый приказ определяет порядок действий врача-онколога: он должен вести учет пациентов; устанавливать группу диспансерного наблюдения; разрабатывать индивидуальный план диспансерного наблюдения, основанный на требованиях Клинических рекомендаций Ассоциации онкологов России, Порядке оказания медицинской помощи по профилю "онкология" с учетом особенностей течения заболевания пациента; информировать о порядке, объеме и периодичности наблюдения; организовывать обследование пациента с целью оценки эффективности его лечения; при выявлении признаков прогрессирования заболевания направлять пациента в медицинское учреждение, которое оказывает специализированную, в том числе высокотехнологическую медицинскую помощь, а при наличии показаний направлять пациента к иным врачам-специалистам, в том числе и медицинскому психологу для проведения консультаций.
Важно, что если у пациента нет возможности посещать медицинскую организацию из-за тяжести состояния или нарушения двигательных функций, врач-онколог обязан организовать проведение диспансерного наблюдения на дому.
Документ предусматривает также возможность консультации с применением телемедицинских технологий и предлагает пациенту при выезде за пределы региона проживания на срок более полугода заранее информировать об этом своего врача для обеспечения преемственности диспансерного наблюдения.
Сам пациент не всегда знает свои права и существующие нормативные порядки в системе здравоохранения. Для этого и нужна помощь страхового представителя.
Страховой представитель окажет информационное сопровождение на всех этапах лечения, поможет в разрешении спорных ситуаций и в защите прав на получение медицинской помощи. Для этого нужно письменное согласие пациента на информационное сопровождение застрахованного лица на всех этапах оказания медицинской помощи. Оформить такое Согласие можно обратившись в страховую медицинскую организацию, в которой оформлен полис ОМС.
Страховые представители оказывают помощь в случае ограничения доступности медицинской помощи и качества ее получения.
Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медорганизациях. И если у пациента есть подозрения, что его права нарушены, то звонок в СМО поможет решить проблему. Алгоритм обращения в СМО прост:
1. Для того чтобы связаться со своей страховой компанией нужно знать в какой страховой компании Вы застрахованы. Как правило, на полисе ОМС указаны необходимые контактные данные. Если телефон контакт-центра на полисе не указан, то его можно уточнить на сайте страховой компании.
2. Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему.
3. После вашего звонка страховой представитель предпримет необходимые действия, в том числе по ситуации - свяжется с медицинской организацией или с органом управления здравоохранением для решения Вашей проблемы.
По всем имеющимся вопросам можете позвонить по телефону
контакт-центра Филиала ООО "Капитал МС" в Алтайском крае 8(3852)20-28-22; горячей линии - 8-800-100-81-02 (круглосуточно, бесплатно); сайт – www.kapmed.ru