Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Локтевского района Алтайского края

658420 Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Ленинградская,128
телефон: +7 (385) 863-22-65
e-mail: rubejka@yandex.ru

Онкопациентов поставят на диспансерное наблюдение в течение трех дней

Каждый онкологический пациент теперь будет находиться под наблюдением онколога в течение всей жизни.

А в случае возникновения проблем с лечением по полису ОМС он имеет право на индивидуальное информационное сопровождение и помощь со стороны страховых представителей.

С 11 июля 2020 года вступил в силу приказ Минздрава РФ №548н от 4 июня 2020 года, в рамках которого утверждены четкие регламенты организации и проведения диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями. Согласно приказу, пациента с наличием онкологического заболевания должны поставить на диспансерное наблюдение в течение трех дней с даты установления диагноза. Осуществляют диспансерное наблюдение врачи - онкологи при наличии информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство.

Диспансерное наблюдение оказывается всем гражданам РФ бесплатно, в рамках системы ОМС, в центрах амбулаторной онкологической помощи, в первичных онкологических кабинетах, онкологических диспансерах и в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.

Новый приказ определяет порядок действий врача-онколога: он должен вести учет пациентов; устанавливать группу диспансерного наблюдения; разрабатывать индивидуальный план диспансерного наблюдения, основанный на требованиях Клинических рекомендаций Ассоциации онкологов России, Порядке оказания медицинской помощи по профилю "онкология" с учетом особенностей течения заболевания пациента; информировать о порядке, объеме и периодичности наблюдения; организовывать обследование пациента с целью оценки эффективности его лечения; при выявлении признаков прогрессирования заболевания направлять пациента в медицинское учреждение, которое оказывает специализированную, в том числе высокотехнологическую медицинскую помощь, а при наличии показаний направлять пациента к иным врачам-специалистам, в том числе и медицинскому психологу для проведения консультаций.

Важно, что если у пациента нет возможности посещать медицинскую организацию из-за тяжести состояния или нарушения двигательных функций, врач-онколог обязан организовать проведение диспансерного наблюдения на дому.

Документ предусматривает также возможность консультации с применением телемедицинских технологий и предлагает пациенту при выезде за пределы региона проживания на срок более полугода заранее информировать об этом своего врача для обеспечения преемственности диспансерного наблюдения.

Сам пациент не всегда знает свои права и существующие нормативные порядки в системе здравоохранения. Для этого и нужна помощь страхового представителя.

Страховой представитель окажет информационное сопровождение на всех этапах лечения, поможет в разрешении спорных ситуаций и в защите прав на получение медицинской помощи. Для этого нужно письменное согласие пациента на информационное сопровождение застрахованного лица на всех этапах оказания медицинской помощи. Оформить такое Согласие можно обратившись в страховую медицинскую организацию, в которой оформлен полис ОМС.

Страховые представители оказывают помощь в случае ограничения доступности медицинской помощи и качества ее получения.

Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медорганизациях. И если у пациента есть подозрения, что его права нарушены, то звонок в СМО поможет решить проблему. Алгоритм обращения в СМО прост:

1. Для того чтобы связаться со своей страховой компанией нужно знать в какой страховой компании Вы застрахованы. Как правило, на полисе ОМС указаны необходимые контактные данные. Если телефон контакт-центра на полисе не указан, то его можно уточнить на сайте страховой компании.

2. Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему.

3. После вашего звонка страховой представитель предпримет необходимые действия, в том числе по ситуации - свяжется с медицинской организацией или с органом управления здравоохранением для решения Вашей проблемы.

По всем имеющимся вопросам можете позвонить по телефону

контакт-центра Филиала ООО "Капитал МС" в Алтайском крае 8(3852)20-28-22; горячей линии - 8-800-100-81-02 (круглосуточно, бесплатно); сайт – www.kapmed.ru

Автор: ООО "Капитал МС" в Алтайском крае.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 966

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика