Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Локтевского района Алтайского края

658420 Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Ленинградская,128
телефон: +7 (385) 863-22-65
e-mail: rubejka@yandex.ru

Всё начинается с дороги

Трудно представить жизнь современного человечества без разветвлённой, качественной дорожной сети. Дороги соединяют сёла и города, регионы и страны.

И даже доказывать никому не надо, насколько сложна и ответственна работа специалистов и мастеров этой отрасли. В нашем районе за состояние дорог отвечает филиал Локтевский Юго-Западного дорожно-строительного управления, общая протяжённость трасс на их участке – 241,5 километра. Да, жизнь регулярно подбрасывает проблемы, но коллектив старается работать так, чтобы в его адрес не поступало нареканий. Вот об этих рабочих буднях мы и поговорили с руководителем дорожной отрасли района А.Н. СТЫБЕ.

– Александр Николаевич, какие конкретно дороги находятся "под опекой" вашего предприятия?

– Занимаемся ремонтом, а также строительством автомобильных дорог регионального (А-322 Горняк-Староалейское) и межмуниципального значения. К последним относятся автодороги Вторая Каменка-Гилёво-Междуречье, Кировский-Георгиевка-Устьянка-Александровка-Павловка, Успенка-Самарка-Ермошиха-Золотуха, Масальский-Антошиха, Ремов-ский-Новенское и другие. Одной из самых протяжённых считается трасса, ведущая в Покровку.

– А как же городские улицы?

– В прошлом году мы выиграли аукцион на ремонт по программе "Комфортная городская среда" – прокладывали асфальт при благоустройстве дворовых территорий. Надо сказать, госзакупки – дело сложное, выиграть тут очень трудно. Вот в нынешнем сезоне нам и не удалось, этими работами теперь занимаются подрядчики другой организации. Зато на данный момент с администрацией города за-ключён муниципальный контракт на 560 тысяч рублей: как только погодные условия позволят, приступим к ямочному ремонту дорожной сети в Горняке. Вместе с заместителем мэра А.В. Дощинским определили особо важные и сложные объекты. В смету включены улицы Пионерская (от Довгаля до Миронова), Комсомольская (от Островского до Кирова), Некрасова (от Миронова до Семашко), Островского (от Пионерской до Комсомольской), Советская (от Победы до Ленинградской), Ленина (от Ленин-градской до железнодорожного переезда), Октябрьская (от Первомайской до Советской), Кирова (от Комсомольской до Пионерской). А также Строительная, Элеваторная, Фабричная, ещё часть микрорайона (по Миронова) и площадь у центрального сквера.

– Какую из обслуживаемых дорог района назовёте лучшей?

– Это, на мой взгляд, трасса А-322, направление в сторону Рубцовска. Дорожное полотно здесь ремонтируется нами поэтапно. Каждый год под капитальный ремонт попадают всего несколько километров, но всё же, хоть и мелкими шажками, мы упорно подбираемся с починкой дорожного полотна уже к самому Горняку. Конечно, хотелось бы сделать всё и сразу, но – увы, так не бывает. В текущем году, кроме ранее запланированных, "Алтайавтодор" выделил на этот участок дополнительные средства в размере 26 млн. рублей. В итоге мы смогли отремонтировать вместо шести восемь с половиной километров дороги. К слову, работы были временно приостановлены. Но прогноз обещает улучшение погоды, и в ускоренном режиме, за три-четыре дня, мы завершим укладку верхнего пятисантиметрового слоя асфальта. Для этого асфальтобетон будут доставлять сразу с трёх заводов – нашего, из Змеиногорска и Рубцовска. Затем останется только сделать отсыпку, но такая работа возможна и в дождливую погоду.

– Однажды довелось увидеть сюжет в теленовостях, где дорожники укладывали асфальт в дождь, а их начальник пояснял корреспонденту, что это – в пределах нормы…

– Не возьмусь комментировать, не зная тонкостей именно той ситуации: может, какой-то экспериментальный состав был? Но чисто технологически класть асфальт в снег и в сильный дождь запрещено. И мы стараемся придерживаться установленных норм, тем самым разрушая этот вот устоявшийся стереотип – дескать, только начнётся непогода, дорожники сразу приступают к работе. Это не наш случай. Самое благоприятное время для обновления дорожного полотна, конечно же, лето. Нынче оно выдалось особенно жарким. В такую погоду ремонтникам тяжело. Температура воздуха высокая, а температура асфальта во время укладки достигает 160-165 градусов. Дышать нечем! Зато дорожное полотно в данных условиях будет более качественным и долговечным. По правилам, нельзя допускать остывания смеси до укладки. И, когда доставляем её с нашего асфальтобетонного завода, до объекта будущая дорожная "одёжка" не успевает терять нужных кондиций. А вот асфальт из Рубцовска доставляют в специальных машинах – с подогревом бортов и укутанный палатками. Наши дорожные мастера для контроля температуры асфальтобетонной смеси используют специальный измеритель, пирометр.

– Мы видим, как каждое лето дорожники "латают" примерно одни и те же участки. Почему бы один раз капитально не отремонтировать и забыть?

– Грузопоток, который сейчас есть – он действительно сильно вредит дорожному покрытию. Существует и срок службы дорог – в нашем случае он закончился давно. Многие здешние трассы "устали" и требуют полноценной реконструкции. Например, дорога к дачам. Строилась она ещё в советские времена, причём рассчитывалась на грузовики типа ЗИЛ и ГАЗ, а сейчас по ней гружёные "Тонары" ходят. Особо остро встала проблема прошлой весной, когда, как говорится, одно делали, другое ломали. При ремонте подъезда к селу Устьянка большегрузные машины, доставляющие щебёночно-песчаную смесь, буквально раздавили асфальт. Тогда ямочный ремонт обошёлся в сумму около пяти миллионов рублей, в этом году на восстановление полотна затратили ещё примерно три миллиона. Стараемся делать, что в наших силах, хотя понимаем: необходим капремонт. Для этого совместно с депутатами райсовета и главами сельсоветов Георгиевки, Устьянки, Александровки подготовили обращение в "Алтайавтодор" с просьбой изыскать средства на обновление покрытия, пусть даже в несколько этапов. В эту сторону идёт большой автопоток, людям нужен комфорт. Думаю, в ближайшие годы ситуация изменится в лучшую сторону.

– Однако в летнее время вы, в основном, всё же занимаетесь "любимым" делом дорожников, ямочным ремонтом?

– Нет, вы не правы. В нынешнем сезоне был обновлён подъездной путь к Николаевке – почти полтора километра. Участок небольшой, но значимый для жителей села. Да, сначала произвели ямочный ремонт (на что ушло около трёхсот тонн асфальта). А затем проложили и укатали пятисантиметровый верхний слой. Восстановили два километра щебёночного покрытия на участке Успенка-Золотуха. Также в рамках муниципального контракта Юго-Западным ДСУ выполнены работы по восстановлению улично-дорожной сети в Гилёво – 300 метров. Помимо содержания дорог уделяли внимание и безопасности пешеходов. В частности, в Ремовском на региональной трассе А-322 около техникума организовали искусственную неровность – так называемый "лежачий полицейский". На этом же участке установили уличные фонари для освещения пешеходного перехода. Дело осталось за малым – подключить светофор. Такие же работы выполнены в селе Покровка рядом со школой. На всех обслуживаемых трассах района выполнена дорожная разметка.

– На днях, проезжая по упомянутой трассе А-322, удивилась: снесены автобусные остановки. Они кому-то мешали?

– Да, это мы их демонтировали. Здесь будут установлены новые остановочные павильоны. Два появятся по разные стороны региональной трассы в районе села Локоть, ещё два в том же порядке сделаем у Совпути. Уже провели подготовительные работы: подвели бетонный бордюр и площадки под остановки. Новые павильоны будут иметь крышу и боковые стены из металлопрофиля. Они уже изготовлены и находятся в Рубцовске – на днях приступим к их монтажу. В скором времени граждане смогут комфортно ожидать автобус или автомобиль. Ещё хотел бы отметить, что мы полностью окончили строительство пункта весового конт-роля. Возведение его велось с нулевого цикла: отсыпали и выровняли площадку, затем уложили два слоя асфальтобетона. На днях установили специальную восьмитонную плиту, она изготавливалась на заказ в Барнауле. Пункт предназначен для весового и габаритного контроля транспортных средств. Есть нормативы, которые обязаны соблюдать грузоперевозчики. Максимальная масса на оси составляет 12 тонн, но некоторые владельцы грузовиков пытаются загрузить куда больше. Вот после таких поездок дорожное покрытие и разрушается.

– Без трудностей в работе не обходится ни одно предприятие. Какие проблемы стоят на повестке дня у вас?

– Знаете, в преддверии праздника говорить о проблемах не хочется. Наоборот, скажу о хороших новостях – обновлении техники. В июле у нас появился новый, современный каток. А недавно узнали, что ещё получим К-700 после капитального ремонта, с новым фрезерно-роторным снегоуборщиком. Это и впрямь замечательно: сможем решить одну из постоянных зимних проблем с очисткой дорог. Дело в том, что данный агрегат способен убирать даже уплотнённый снег. Таким образом, мы в зиму идём с двумя фрезерными уборщиками. А ещё ждём скорого поступления фронтального погрузчика. Просто здорово!

– То есть к зиме вы полностью готовы и горожанам стоит нынче полагаться на дорожников?

– Технически – да. Чтобы первый серьёзный снегопад не стал неприятным сюрпризом, заранее подготовлена техника. На КамАЗ установили навесное оборудование (КДМ). Запаслись песчано-солевой смесью, уже в размере 54% от нормы на всю зиму. К слову, машина нашего предприятия недавно получила "тренировку": выезжали на помощь по уборке снега в соседний Змеиногорский район, на днях там выпали обильные осадки. Юго-Западное ДСУ и его филиалы умеют работать как единое целое. Всегда друг другу помогаем. Сейчас – особый период. С одной стороны, заканчиваем летние работы, с другой, необходимо учитывать факторы надвигающейся зимы. В этом плане, как и обещали, установим временный снегозащитный забор у чермета. Буквально на этой неделе получим пиломатериал и займёмся изготовлением конструкции.

– Александр Николаевич, что в преддверии профессионального праздника хотите пожелать своим коллегам?

– Что касается нашего предприятия – здесь работают люди ответственные, безотказные, понимающие, что результат зависит именно от них. Труд наш у всех на виду, все им пользуются, и каждый, даже мало разбирающийся в дорожном деле человек, старается дать ему оценку… Мне сложно назвать лучших – они у нас все лучшие, плохих не держим! Особо хотел бы отметить дорожных мастеров А.А. Катьянова, В.Ю. Самойлова, механика Д.В. Сергиенко, мастера АБЗ С.Ю. Карянова, водителей Н.Н. Даниленко, В.С. Брусницына, К.А. Лидера, Е.В. Гладунова, Н.Н. Беккера, Н.А. Пичугина, В.В. Болдырева, А.В. Шестакова, электрогазосварщиков В.И. Заратуйченко, А.Н. Филиппова, варщика асфальтовой массы К.Д. Сазонова. И, повторюсь, многих других. Коллектив, считаю, у нас один из самых лучших. От души поздравляю каждого в этом коллективе, а также всех коллег с других участков с Днём работников дорожного хозяйства! Желаю крепкого здоровья, благополучия, личного счастья, терпения и успехов в нашем непростом деле.

Автор: С. КУРНОСОВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 883

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика