Уже многие годы максимально эффективно такую работу выполняет красноярская Специализированная Компания "КрасМостРемСтрой".
Более 10 лет компания выполняет весь комплекс работ разных категорий сложности по строительству и ремонту мостов, путепроводов и других искусственных сооружений на автомобильных дорогах Восточной Сибири с применением сертифицированных материалов и технологий. Сегодня СК "КрасМостРемСтрой" входит в состав Саморегулируемой корпорации строителей Красноярского края, обладает репутацией одной из лучших отраслевых организаций. Работу компании характеризуют динамичность и высокое качество. География присутствия организации охватывает территории Красноярья, Хакасии, Томской и Кемеровской областей.
О том, насколько загруженным сложился для компании минувший год, какие мосты получили вторую жизнь благодаря проведенным ремонтам, об основных задачах на ближайшую перспективу рассказывает директор ООО "СК КрасМостРемСтрой" Владимир Пономарев.
— Владимир Петрович, без качественных мостов дороги работать не смогут. Как активно сейчас компания обновляет мостовые переходы?
— Минувший летний сезон получился для нас по-настоящему горячим в работе. Удалось вернуть в строй целую серию мостов. Некоторые начавшиеся в прошлом году ремонты компания завершит этим летом.
Аналогичным образом, с началом в ноябре 2016 года и окончанием в конце июля 2017-го, был проведен капитальный ремонт четырехпролетного моста общей длиной более 50 м через реку Бузим в Сухобузимском районе на автодороге регионального подчинения в направлении села Атаманово. Заказчиком работ выступило краевое Управление автомобильных дорог (КрУДор). Потребовалось устройство объездного участка и временной переправы, так как прежний конструктив моста пришлось фактически полностью разбирать. Не менялись только опоры, все остальное, включая насадки на береговых устоях, регеля на русловых опорах, шкафные стенки, балки, было заменено. Силами субподрядной организации на мосту и подходах к нему положен асфальт.
С середины лета до сентября прошлого года производился капитальный ремонт железобетонного моста через лог на автодороге, ведущей к поселку Логовому в Емельяновском районе. Для укрепления сооружения забивались дополнительные сваи на русловой опоре и береговых устоях, были заменены конструктивные элементы и два пролетных строения длиной по 12 м каждое. При помощи субподрядчика на подходах с двух сторон моста были устроены насыпи, произведено асфальтирование проезжей части.
Опять же минувшим летом и до сентября по заказу ФКУ "Байкалуправтодор" выполнялся ремонт железобетонного двухпролетного моста длиной около 40 м через речку Качу в районе поселка Памяти 13 Борцов в Емельяновском районе на федеральной трассе Р-255 "Сибирь". Здесь был произведен целый комплекс работ с заменой шкафных стенок, переходных плит, бетонированием конусов и струенаправляющих дамб, защищающих берега от размыва, а также с устройством водоотводных сооружений и лестничных сходов. Кроме того, применялись самые современные технологии по усилению балок, дополнительному армированию бетона при обустройстве тротуаров. Перила выполнены из композитных материалов сразу в обозначенном проектом цветовом исполнении: данная технология исключает необходимость регулярных покрасочных работ, а материалу не страшна коррозия. Работы на этом объекте осложнялись высокой интенсивностью автомобильного движения, из-за чего пришлось ремонтировать сначала одну часть моста, потом другую, устраивать специальный пропускной режим для транспорта с установкой светофоров. Не радовали и погодные условия: проливные дожди тянулись неделями. Однако все удалось сделать "на пятерку".
На нескольких объектах ремонты, начавшиеся в прошлом году, будут завершены летом 2018-го. В частности, капитально ремонтируется четырехпролетный железобетонный мост длиной более 55 м через реку Карасук в Идринском районе на шестом километре краевой автодороги направления Минусинск — Идринское. Заказчиком выступает КрУДор. Взамен старых конструкций установлены дополнительные свайные опоры, монтируются новые конструктивные элементы, укладываются железобетонные балки. Еще один большой переходный проект с 2017 на 2018 годы — ремонт моста через реку Колба в Кемеровской области по заказу ГКУ КО "Дирекция автодорог "Кузбасса". В числе прочего обновляются переходные плиты, шкафные стенки, бетонируются конусы, уложены новые железобетонные блоки упора. В завершение работ будет выполнен ремонт проезжей части, тротуарных блоков. Кроме того, в середине лета 2017 года компания приступила к работам по строительству крытого пешеходного перехода вблизи поселка Молодежного на автодороге из Красноярска в Дивногорск. Уже выведены опоры, смонтированы косоуры под лестничные марши и пандусы, уложено пролетное строение. В этом году объект будет сдан в эксплуатацию.
Поработать довелось и с мостами, имеющими деревянные конструктивы. Одно из таких сооружений — мостовой переход через реку Белый Июс в Орджоникидзевском районе Хакасии — капитально отремонтировано в прошлом году. Выполнен планово-предупредительный ремонт моста через реку Большой Пит на автодороге Епишино — Северо-Енисейский в Северо-Енисейском районе Красноярского края. На этой же автотрассе в этом году будет завершен ремонт моста через реку Еруда. Отремонтирован мостовой переход на речке Тина в Пировском районе — на дороге по направлению Комаровка — Новомихайловка.
— Компанию "КрасМостРемСтрой" по-прежнему отличают динамичная работа и добросовестность?
— Высокое качество — один из ключевых приоритетов для компании. Строгий контроль со стороны надзорных органов и заказчиков при исполнении ремонтных работ, а также на стадии сдачи объектов в эксплуатацию фактически подтверждает нашу марку качества.
Вместе с тем стараемся каждый ремонт провести максимально ритмично и завершить с опережением устанавливаемых контрактами сроков. Одним из ярких тому примеров может послужить ремонт моста через речку Ича в Богучанском районе. На все виды работ по контракту отводилось 9 месяцев. Можно было трудиться абсолютно не спеша, тем более что задач хватало: согласно проекту требовалось заменить ряжевые опоры, металлический пролет длиной в 22 м и верхние деревянные конструкции. В период ремонта был разобран старый мост, сделана временная переправа с подходами, которая после того, как был смонтирован новый основной мостовой переход, была убрана. И все это мы сделали не за 9, а всего за 1 месяц. Представители районных властей были поражены столь стремительными темпами.
Однако для компании это обычная, в каком-то смысле даже рутинная, практика, устоявшийся принцип. Возможным такой подход становится благодаря грамотной и эффективной организации работ, в том числе производственных, и обеспечению своевременных поставок материалов. А динамичность в свою очередь имеет вполне конкретное экономическое измерение: больше проектов удается воплощать в жизнь. Вместе с тем это исключительно полезная в формировании успешного бизнеса часть деловой репутации компании.
— Насколько важными составляющими успеха являются крепкое техническое оснащение, ориентир на современные технологии?
— Организация обладает собственной основательно укомплектованной материально-технической базой. На вооружении СК "КрасМостРемСтрой" состоит большой парк специальной техники и оборудования, позволяющий разворачивать фронт ремонтно-строительных работ в любой географической точке на автодорогах Сибири. Технические средства содержатся в хорошем состоянии. Более того, парк пополняется новыми техническими средствами. Например, в числе прошлогодних приобретений — новый экскаватор, автокран грузоподъемностью в 25 т.
Стоит отметить, в минувшем году нам удалось объединить весь хозяйственный комплекс в одном месте с компактным расположением офисного здания, производственных помещений, стояночных и ремонтных боксов для спецтехники, складского хозяйства.
Ну а главное достоинство компании — человеческий капитал. Сложился костяк инженерно-технического состава. Это специалисты, обладающие высокой квалификацией и большим опытом. Коллектив по-настоящему слаженный. Даже среди привлекаемых сезонных рабочих уже есть немало тружеников, которые из года в год стараются сотрудничать с компанией.
Все вышеупомянутое позволяет нам уверенно внедрять в своей деятельности современные технологические разработки. В числе прочего это применение углепластикового ламината FibArm Lamel HS 14/50 (такой материал при наклеивании на ребро балки усиливает ее несущую способность и тем самым продлевает ресурс эксплуатации), сталефибробетона (дополнительное армирование железобетонных элементов для усиления их прочности), использование бесшовной напыляемой гидроизоляции "Ультрамост" вместо прежней рулонного типа, перил из композитных материалов, устройство деформационных швов на основе современных методик.
— На предстоящий ремонтно-строительный сезон у компании сформирован задел из проектов. Есть ли дополнительные задачи?
— Кроме переходных в текущий год ремонтов, а также работ по контрактам, которые могут прибавиться после очередных аукционных торгов, ключевой задачей для компании станет содержание мостовых переходов. На сегодняшний день из числа курируемых краевым управлением автодорог на содержании у СК "КрасМостРемСтрой" находится наибольшее число мостов. Мобильные бригады компании держат под присмотром и обслуживают объекты на севере края, в центральной группе районов, а также в отдельных территориях на юго-западном, восточном и южном направлениях.
Мосты — чрезвычайно значимая составляющая дорожной инфраструктуры на просторах Красноярья, и приятно сознавать, что усилиями компании многие из них обретают вторую жизнь.