Впервые в столице края выбрали лучшие зимние дворы многоквартирных домов и лучшие зимние витрины предприятий торговли и услуг. В первой номинации были представлены самые нарядные, праздничные и комфортные для зимнего отдыха дворы, украшенные новогодними елями, где оборудованы спортивные площадки, ледовые горки, снежные городки и другие пространства для зимних развлечений. А во второй соревновались самые оригинальные и красивые витрины магазинов и салонов. Обе номинации были включены в конкурсную программу по инициативе граждан.
По сложившейся традиции конкурс проводился в два этапа: сначала все желающие подали заявки по районам, а затем среди победителей районного этапа жюри выбрало лучших из лучших на уровне города. Всего по двум номинациям было подано 643 заявки: 384 претендента заявлено на звание "Лучший зимний двор" и 259 — на "Лучшую зимнюю витрину". Стоит отметить, что наибольшую активность проявили жители Ленинского и Октябрьского районов, от которых по обеим номинациям поступило по 192 и 182 заявки соответственно.
В финал конкурса вышли восемь дворов, которые обслуживают управляющие компании "Комфорт-Сити", "Крепость", "Радий", "Холмсервис", "Росы", "Новый город", ТСЖ "Дом на Каче" и "МУК Красноярская", а также семь витрин, принадлежащих магазинам UrbanFlo, "Крона", "М. Видео", "Эльсити", "Дело и забава", "Город ремесел" и кафе "Пицца-Россо". Чтобы определить победителя в каждой номинации, комиссии предстояло посетить все объекты и оценить их согласно конкурсным условиям. В ее состав вошли депутаты городского совета, представители общественности, сотрудники администраций города и района, специалисты по благоустройству и озеленению территорий, охране природы и экологии, архитекторы, а также независимые эксперты — победители прошлогодних этапов конкурса.
По итогам состязаний победители зимних номинаций получат гранты в размере 100 тыс. рублей, которые смогут потратить на дальнейшее благоустройство и развитие своего двора или предприятия. Награды также предусмотрены за второе и третье места — 75 тыс. и 50 тыс. рублей соответственно. Кроме того, победа в зимней номинации значительно повышает шансы района на победу в конкурсе "Самый благоустроенный район Красноярска — 2018".
Среди горожан городской конкурс по благоустройству пользуется большой популярностью и уже по праву может считаться настоящим народным движением. С каждым годом увеличивается и число участников, и количество номинаций, в которых они соревнуются. Так, летний конкурс 2016 года проходил по 20 номинациям, а в 2017 — уже по 23. В этом году, помимо введения новых зимних направлений соревнования, планируются и другие изменения. Например, номинацию "Самая благоустроенная территория офиса или организации" предложено разделить на две, чтобы отдельно оценивать территории крупных производств и небольших офисов. А в номинации "Самый благоустроенный двор" предлагается учитывать год постройки дома, поскольку это серьезно влияет на размер территории и уровень ее благоустройства. Также есть мнение, что на конкурс должны заявляться только те объекты, которые были благоустроены за последние два года. Кроме того, победителей прошлогоднего этапа могут оградить от участия в тех же номинациях, чтобы дать возможность проявить себя другим конкурсантам.
Несмотря на все нововведения, главная цель конкурса остается неизменной: привлекать активных жителей к благоустройству и преображению городской среды, пробуждать в них желание собственными силами преображать свой город, делая его уютнее, красивее и комфортнее. Зачастую, говоря о собственном доме, горожане вкладывают в это понятие довольно узкий смысл, ограничиваясь пространством собственной квартиры. Но ведь дом — это и подъезд, и фасад, и двор, и район. А в конечном итоге, наш общий дом — Красноярск, и все мы можем, приложив немного усилий, сделать его более удобным и приятным для проживания. Тем же, кто готов проявлять инициативу, тратить больше сил и времени, городские власти неизменно идут навстречу и оказывают поддержку.