За их качество, эффективную и безопасную эксплуатацию отвечает федеральное казенное учреждение Упрдор "Енисей". На Красноярском экономическом форуме значительное внимание уделялось вопросам дорожного строительства и ремонта. Вице-премьер российского правительства Аркадий Дворкович в докладе на пленарном заседании отметил, что у регионов, входящих в презентованный на форуме макрорегион Енисейская Сибирь (Красноярский край, Хакасия и Тыва), есть неоспоримые преимущества — это ресурсы и дешевая электроэнергия. И чтобы полностью реализовать этот потенциал, необходимо улучшить транспортную доступность. Вклад Упрдор "Енисей" в это направление экономического развития территории бесспорен.
— Успешная реализация программ дорожно-строительных работ последних лет позволяет констатировать, что сегодня 85% федеральных автодорог в крае соответствует всем нормативным требованиям. Фактически на федеральных трассах края не осталось участков, которые не ремонтировались последние 5-7 лет, — отмечает начальник федерального управления автодорог "Енисей" Сергей Аникин.
В текущем году федеральные дорожники также не намерены снижать заданные темпы:
— Наибольший объем дорожных работ придется на трассу Р-255 "Сибирь" в Красноярском крае. Всего будет отремонтировано 87 км, из них 25 — капитально. Ремонт затронет все направления автодорог. В западном направлении трассы Р-255 отремонтируем участки в Емельяновском, Ачинском и Боготольском районах общей протяженностью 40 км. Если говорить о восточном направлении, то здесь запланирован ремонт участков в Березовском, Рыбинским и Канском районах — в общей сложности около 50 км. Продолжится ремонт федеральной трассы Р-257 "Енисей" в районе Дивногорска, Балахтинского, Минусинского и Ермаковского районов края, всего 64 км, 28 из них — капитальный ремонт. В Тыве отремонтируют 25 км трассы "Енисей". Здесь дорожные работы развернутся в Кызыльском, Овюрском, Чаа-Хольском и Услуг-Хемском районах республики, — рассказал Сергей Александрович.
Кроме того, пояснил начальник Упрдор "Енисей", закончится установка освещения на подъезде к Красноярску со стороны поселка городского типа Емельяново и будет достроен надземный пешеходный переход возле поселка Молодежный. Осенью 2018 года планируется завершить реконструкцию двухкилометрового участка федеральной автодороги Р-257 "Енисей" (с 232-го по 234-й километр) в Новоселовском районе, которая позволит обойти ненормативно узкий мост через ручей Чегерак. Это значительно увеличит пропускную способность участка дороги.
— В планах Упрдор "Енисей" до конца текущего года отремонтировать мосты через реки Косуля, Малый Кемчуг, Малый Минанжуль, Уря и путепровод на 7-м километре трассы Р-255 "Сибирь", мосты через ручьи Филаретов и Терский на автодороге Р-257 "Енисей". Работы уже идут, и водителям необходимо обращать внимание на временные дорожные знаки, регулирующие движение в местах производства работ, — предупреждает Сергей Аникин. — Всего в 2018 году подведомственное Росавтодору Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" планирует привести в нормативное состояние 175 км трасс Р-255 "Сибирь" и Р-257 "Енисей".
Однако если перешагнуть рубеж 2018 года и обратиться к дальнейшим планам развития существующей сети федеральных автодорог, то первостепенной задачей Упрдор "Енисей" является строительство обходов населенных пунктов, через которые сегодня проходит транзитный транспорт.
— В Красноярском крае в этой части реализуется масштабный проект по строительству обхода Канска. Новый 18-километровый участок федеральной трассы Р-255 "Сибирь" появится к концу 2020 года. Сейчас работы ведутся согласно производственному графику. Ведется устройство фундаментов под опоры будущего моста через реку Кан. Продолжается реконструкция путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу на 702-м километре трассы Р-255 "Сибирь" в Козульском районе. В результате реконструкции на путепроводе появятся дополнительные полосы для движения автотранспорта. Ремонт продлится до конца 2019 года. Все работы, которые выполняются ФКУ Упрдор "Енисей", в первую очередь направлены на повышение безопасности дорожного движения и увеличение пропускной способности федеральных автодорог Красноярского края, — резюмирует Сергей Аникин.
Оптимизируем деятельность, повышаем безопасность
ФКУ Упрдор "Енисей" в своей работе использует инновационные материалы и передовые технологии при строительстве, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Металлические системы водоотведения искусственных сооружений на федеральных автомобильных дорогах Р-255 "Сибирь" и Р-257 "Енисей" заменяются конструкциями из более долговечных и прочных композитных материалов.
Восстановление и увеличение несущей способности строительных конструкций на мостах выполняется из холстов на основе углеродных волокон и углеродных ламелей FibArm. Их изготавливают из углеродных волокон, получаемых путем высокотемпературного воздействия на органические волокна в инертной среде.
Производится замена перильных ограждений из металлоконструкций на легкие, но прочные ограждения из композитных материалов.
Применение холстов FibArm обеспечивает уменьшение прогибов плит перекрытий, балок и стен; увеличение несущей способности колонн и балок; сейсмическую стойкость усиленных конструкций; уменьшение усталостных деформаций в конструкциях. А это в свою очередь повышает долговечность и надежность искусственных сооружений. Восстанавливаются покрытия мостов с помощью сталефибробетона.
Технология армирования бетона волокнами фибры признана более надежной, нежели армирование металлическими прутками — поскольку для достижения проектных характеристик конструкций не требуется большого количества тяжелой арматуры, но при этом конструкция из СФБ более устойчива к воздействию внешних факторов. Кроме того, фибра гораздо легче арматуры.
Одним из самых интересных проектных решений стало применение полимерно-тканевого рукава при санации железобетонных труб. "Труба-чулок" представляет собой пропитанный высококачественными светоотверждаемыми UP-полиэфирной и VE-винилэфирной смолами бесшовный рукав из стекловолокна (GFK-liner). "Труба-чулок" обладает высоким химическим и механическим сопротивлением при минимуме потерь поперечного сечения, насыщена кислородным материалом и устойчива к агрессивным средам. Данная технология позволяет производить работы без приостановки движения транспорта и ограничения скоростей, не доставляя дискомфорта участникам дорожного движения.
При строительстве искусственного электроосвещения устраивается система автоматизированного управления наружным освещением АСУНО "Кулон". Система предоставляет возможность оптимизировать график включения и отключения наружного освещения на каждом конкретном объекте, что позволяет экономить до 10% электроэнергии.
Для повышения безопасности дорожного движения на опасных участках были установлены дорожные знаки с автономными импульсными индикаторами "Компо-Сигнал". Индикатор включается при освещенности менее 150 лк и выключается при освещенности более 370 лк, работает в импульсном режиме с частотой не менее 30-40 миганий в минуту. Такой элемент обустройства проезжей части дороги предназначен для повышения внимания водителей на сложных участках. Видимость световых импульсных сигналов составляет не менее 100 м.