Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Скорость и надежность

Чтобы обеспечить Север Красноярского края всем необходимым для комфорта людей и бесперебойной работы предприятий, речники ежегодно в короткий период сибирской навигации перевозят миллионы тонн грузов.

Такую задачу вот уже 20 лет успешно решает судоходная компания "Енисей-Экспресс".

К созданию хорошо известной на рынке речных грузоперевозок компании Александра Иконникова привела мечта. С детства он представлял себя на капитанском мостике большого белого теплохода. Однако карьера началась не слишком романтично: в середине 90-х, которые принято называть "лихими", он работал на небольшом (грузоподъемностью всего в 20 тонн) сухогрузе "Колхозница", развозил продукты питания жителям населенных пунктов, расположенных на берегах Енисея. Так был приобретен первый опыт — знания и навыки.

А мечта о большом корабле все-таки осуществилась: в кризисном для страны 1998 году Александр Борисович приобрел 350-тонный сухогрузный теплоход 912-го проекта в Западно-Сибирском речном пароходстве. Большому кораблю в полном соответствии с пословицей предстояло большое плавание — по Оби через Карское море и далее по Енисею до Красноярска. Так в 1999 году начиналось предприятие "Енисей-Экспресс". О том, как пополняется парк судов, воспитываются молодые кадры и как удается довозить в целости и сохранности черешню и арбузы, рассказывает основатель и директор ООО "Енисей-Экспресс" Александр Иконников.

— Александр Борисович, как развивалась компания, какая работа по поддержанию судов в рабочем состоянии ведется сейчас?

— После того как в 1999 году прибыл в Красноярск наш первый корабль и была зарегистрирована фирма ООО "Енисей-Экспресс", флот компании пополнялся постоянно — из года в год. Мы приобретали теплоходы, самоходные и буксируемые баржи, буксиры, причем по всей территории Сибири — в Новосибирске, Тюмени, Томске. Суда в основном неновые, поэтому еще до начала эксплуатации, чтобы заранее минимизировать проблемы, их подвергали капитальным ремонтам — приводили в порядок днища, меняли двигатели.

Когда в нашем арсенале было уже 5 судов, построили причальную стенку длиной 250 м в поселке Коркино. Суда надо было перебрасывать в Красноярск, и зачастую этот перегон был связан с серьезными рисками. К примеру, в 2012 году только что купленные буксир РТ-119 и баржи попали в сильнейший шторм в Карском море, который разметал корабли как щепки. Наш караван был вынужден вернуться обратно в порт Диксон — подремонтироваться, чтобы можно было снова отправляться в путь. Но, как говорят, нет худа без добра: пока шли ремонтные работы, я приобрел еще один буксир РТ и несколько барж. Сейчас весь этот флот успешно работает. К примеру, в рамках навигации 2018 года буксиры уже перевезли 5 тыс. тонн угля в Эвенкию — по сложной для судоходства реке Нижней Тунгуске в Туру. Подчеркну, что мы внимательно следим за состоянием судов — ежегодно проводим профилактический и капитальный ремонты, поднимаем для этого суда на берег. Традиционно для такой операции в судостроении используются приспособления — слипы (наклонные площадки). Однако наши специалисты разработали собственное ноу-хау: судно поднимаем на берег и спускаем на воду с помощью баллонов с воздухом и лебедки.

— Какие товары перевозит компания "Енисей-Экспресс", и какие организации являются ее основными партнерами, потребителями услуг?

— Точки поставок грузов расположены по всей протяженности Енисея от красноярского порта до Диксона через Лесосибирск, Енисейск, Бор, Прилуки, Игарку, Дудинку, включая притоки Нижнюю и Подкаменную Тунгуски (Ванавара, Байкит, Туруханск, Тура), Курейку (Светлогорск), Большую Хету (Ванкорский и Сузунский производственные участки нефтегазовых месторождений), многие другие. То есть развозим товары фактически по всему Красноярскому краю. По маршруту Красноярск — Дудинка в течение всей навигации безостановочно курсируют 6 самоходных барж, и груз в Дудинку доставляется менее чем за пять дней. Какой груз? Можно сказать, что это все, что нужно для жизни людей и хозяйственной деятельности предприятий Севера. Это тысячи тонн угля, ГСМ, строительные материалы для "Таймырэнерго" и месторождений Ванкорского кластера, различные наименования грузов для Хатангского морского порта…. И, конечно, весь набор продуктов питания, которые вы можете увидеть, приходя в супермаркет, — от разнообразной "заморозки" до скоропортящейся продукции, овощей и фруктов, включая такой нежный товар, как черешня и вишня, слива и абрикосы, арбузы и дыни… Сотрудничаем с такими крупными федеральными транспортно-логистическими операторами, как "Деловые линии" и "Евраз Транс", доставляя большие объемы груза в 3-5-тонных контейнерах. И в то же время принимаем небольшие партии грузов от частных лиц, которые переправляют в северные территории края автомобили и другую технику, мебель, продукты, приобретенные в Красноярске или других городах России по более низким, чем на Севере, ценам.

Возможно, возить помидоры, картошку и стулья не так романтично. Но, допустим, без телевизора прожить можно, а без еды, питья, тепла — никак. Так что наше направление работы я считаю стратегически важным. Ведь мы работаем как для бизнеса, так и в интересах обычных граждан.

— Для решения таких ответственных задач необходима слаженная профессиональная команда. Удалось ли ее сформировать?

— Сейчас в компании "Енисей-Экспресс" трудятся около 60 человек штатного персонала, включая сотрудников, работающих непосредственно на судах, а также административное звено, грузчиков, сварщиков. Заработная плата достойная. Кроме того, те, кто отработал в очередном многодневном рейсе, имеют возможность отдохнуть несколько дней на берегу. Так что кадровой проблемы практически нет. Подавляющее большинство сотрудников работают давно, а некоторые и вовсе со времени основания компании. Молодежь обязательно отправляем учиться, так что у ребят есть отличная возможность сделать карьеру на судне — пройти путь от моториста или механика до должности старпома или капитана.

Впрочем, командовать судном означает высочайшую ответственность за все — корабль, коллектив, результаты работы. Не все способны взять на себя такой груз ответственности, люди ведь разные — кому-то комфортнее отвечать лишь за свой небольшой участок деятельности и при этом знать его досконально. Вообще, на флоте случайных людей нет. Бывает, попросится к нам красноярец в поисках работы или кто-то из сотрудников предложит принять в штат знакомого — такие люди, как правило, едва дотягивают до финала навигации и бегут с корабля. Поэтому я обязательно летом стараюсь брать на практику группу студентов Красноярского речного училища, чтобы они хотя бы один раз сходили в полноценный рейс, попробовали "на зуб" работу речника, хорошо подумали — а потянут ли? Если да — можно учиться дальше с уверенностью, что профессию выбрали правильно.

— Есть ли у предприятия перспективы дальнейшего развития? Поделитесь планами на ближайшее будущее.

— В настоящий момент у компании "Енисей-Экспресс" много работы: корабельное хозяйство — солидное, объемы грузоперевозок — значительные. Успеть бы выполнить все взятые обязательства и поддерживать суда в хорошем состоянии! И все же развитие необходимо — рынок предъявляет новые требования и возможности. В ближайшее время есть планы выйти на Диксон — расширять сотрудничество с "Таймырэнерго", ведь объемы поставок угля у них довольно серьезные. А для этого понадобится пополнить наш парк новыми судами — баржей и буксиром морского класса. Сейчас ведем переговоры о покупке баржи грузоподъемностью 3000 тонн, отправляем нашего представителя на Ямал, в город Надым, где стоят эти суда. Если нас устроит их состояние — приобретем: будут во-зить грузы на Диксон.

— Александр Борисович, за счет каких конкурентных преимуществ ООО "Енисей-Экспресс" успешен на рынке речных перевозок?

— Указание на основные преимущества сотрудничества с нашей компанией содержится в ее названии — "Енисей-Экспресс". Это значит, что грузы доставляются получателю достаточно быстро. Как достигается это преимущество? Наш флот оснащен самыми современными навигационными приборами, а управляет им квалифцированный и опытный персонал. Речники за многолетнюю службу отлично изучили сложности фарватера и капризы погоды нашей большой и суровой сибирской реки.

Недавно удалось модернизировать теплоходы — установлены новые дизельные двигатели, в результате чего увеличилась скорость судов: теперь они буквально летят по волнам. Отмечу еще один важный момент: по прибытии в порт назначения наша компания не нуждается в услугах грузчиков. Каждое судно оснащено сертифицированными кранами, все капитаны и старпомы специально обу-чены и имеют также квалификацию крановщиков, а мотористы — квалификацию стропальщиков. Так что разгрузку производим сами. И быстро — чтобы успеть выполнить весь объем работ в срок и вовремя уйти с Севера не позднее 12 октября. Как правило, суда компании завершают навигацию одними из самых последних, не раньше 6-8 октября. Но и начинают движение по реке в числе первых! Приходим в Дудинку, когда еще не весь лед растаял, в начале мая. Вот и в навигацию 2018-го наши корабли и люди напряженно трудятся уже с мая и успели перевезти многие тонны груза. Таким образом "Енисей-Экспресс" вносит немалую лепту в развитие Енисейской Сибири.

Автор: Елена Баркова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 575

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика