Основанный в 1903 году купцом II гильдии Михаилом Щербаковым завод на протяжении многих десятилетий уверенно удерживает лидирующие позиции на отраслевом рынке региона. Высокий статус и потребительский успех продукции предприятия подтверждаются безупречным качеством производимого товара, а также четко выстроенным алгоритмом производственных процессов, надежностью маркетинга и стратегии развития.
Об итогах начала текущего года, обновлении ассортимента и новых перспективах говорим с генеральным директором ООО "Красноярский Водочный Завод" Зинаидой Медведевой.
— Зинаида Ивановна, как вы оцениваете результаты первых месяцев 2019 года в производственно-экономических показателях завода?
— Несмотря на общие достаточно непростые реалии отечественной экономики, обостряющиеся прецедентами недобросовестной конкуренции на рынке производства крепкой алкогольной продукции, усилия ООО "Красноярский Водочный Завод" сохраняют твердую ориентированность на повышение качества и расширение ассортимента. Потребителю интересны современные продукты, и предприятие умело следует тенденциям, разрабатывая и создавая новые торговые марки. На сегодняшний день четыре производственные линии обеспечивают выпуск более 130 наименований продукции в различных емкостях.
В текущем году на заводе был начат выпуск новой торговой марки "Ленок", которая уже поступила в продажу. Название марки выбрано не случайно: ленок — это рыба, которую традиционно добывают на севере края, в том числе в Енисейском районе. Так что новинку можно смело считать подарком, приуроченным к знаменательной юбилейной дате в истории края — 400-летия Енисейска, которая будет отмечаться в августе этого года. Добавлю, торговая марка "Ленок" уже получила первую награду на ежегодном дегустационном конкурсе производителей продуктов питания в рамках выставки "Пищевая индустрия — 2019". Эксперты отметили высокие вкусовые качества и уникальный купаж продукта, приготовленного на основе сахарного сиропа и натурального экстракта ламинарии (морской капусты).
Кроме того, спустя три года завод вновь выиграл тендер на поставку алкогольной продукции и возобновил экспорт торговой марки "Ярич" в Америку в город Лос-Анджелес. До этого в США мы экспортировали продукцию "Командор Резанов люкс".
— Особое внимание на Красноярском Водочном Заводе всегда уделялось качеству продукции. Расскажите о методах контроля качества.
— Обеспечение высоких характеристик выпускаемых продуктов для завода является приоритетной задачей. Вся продукция предприятия производится в строгом соответствии с международными стандартами и требованиями, существующими на мировом алкогольном рынке. В частности, на предприятии внедрена система менеджмента безопасности пищевой продукции, выстроенная в соответствии со стандартом ISO 22000:2005.
Продукция выпускается с завода только после прохождения всех комплексных исследований и проверок в современной заводской производственно-технологической лаборатории, где осуществляется непрерывный и многоступенчатый контроль входного сырья и готовой продукции. В производстве используется сырье только из экологически благополучных районов Сибири. Натуральные добавки — настои и ароматные спирты различных орехов, ягод и трав — готовятся непосредственно на заводе. Безусловно, большое значение имеет и уникальная по своим свойствам и качеству енисейская вода.
Производственные мощности предприятия оснащены высокопроизводительным оборудованием — сертифицированным по международным стандартам. В настоящее время производственная мощность завода составляет 1975 тыс. декалитров продукции в год.
Ключевой вклад вносит профессионализм персонала завода. Рецептуры напитков разрабатываются высококвалифицированными специалистами. Регулярно проводятся рабочие и производственные дегустации продукции. Достоинства каждой торговой марки формируются бесценным опытом и знаниями, вооруженными инновационными технологиями.
— Как подтверждается достигаемое качество продукции ООО "Красноярский Водочный Завод" на экспертном уровне?
— Ежегодно компания принимает активное участие в различных отраслевых выставках, ярмарках, event-мероприятиях и конкурсах. Дегустационные комиссии российского и международного уровня традиционно дают высокие оценки торговым маркам завода. Продукты, участвующие в конкурсных программах, неизменно завоевывают различные дипломы и медали.
Текущий год продолжил славную традицию. В феврале в Москве прошла международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства "ПРОДЭКСПО 2019", в рамках которой проходило несколько ежегодных дегустационных конкурсов. Торговая марка "Ярич" получила сразу две значимые награды: наивысшая награда "Золотая Звезда" получена в номинации "Лучший инновационный продукт" и Золотая медаль Лауреата международного конкурса "Лучший продукт 2019". Золотыми медалями "За превосходное качество" были награждены торговые марки "Самопляс на шиповнике" и "Озёра Сибири Озеро "Виви". Торговая марка "Сибирские росы" награждена дипломом 1-й степени и золотой медалью "За качество".
В апреле на международном дегустационном конкурсе "Лучшая Водка/Best Vodka — 2019" представленная заводом продукция вновь завоевала высшие награды. Золотой медалью в номинации "Открытие года" награждена торговая марка "Самопляс на шиповнике", в номинации "Народный сегмент" — "Енисей Батюшка люкс", в номинации "Среднеценовой сегмент" награду получила торговая марка "Озёра Сибири "Озеро Виви"
В мае Красноярский Водочный Завод подтвердил свое участие в программе "Российское качество". Торговые марки "Ярич", "Командор Резанов люкс", "Енисей Батюшка люкс" получили всестороннюю экспертную оценку качества. В результате предприятие было награждено дипломом программы, получило свидетельство Центра экспертных программ Всероссийской организации качества (ВОК), удостоверяющее, что качество продукции завода соответствует высшему уровню, установленному оценочной программой. Благодаря таким достижениям завод наделен правом в течение трех лет безвозмездно использовать для маркировки своей продукции знак "Российское качество". Эта и другие статусные награды являются стимулом для дальнейшего роста и развития.
— Расскажите о задачах предприятия на ближайшую перспективу: какие приоритеты лягут в основу стратегии развития?
— Красноярский Водочный Завод продолжает движение вперед. Так, в ближайшее время будет выпущена еще одна торговая марка — "Погружение". Она отсылает к ностальгии по дореволюционным временам, начиная с характерных образов в оформлении. К примеру, бутылочная пробка, имитирующая сургучовую запайку — бескозырку, широко применяемую в прошлом веке. Торговая марка "Погружение" — сохранение исторического наследия страны.
На Красноярском Водочном Заводе работает музей, где наши гости знакомятся с традициями предприятия, имеют возможность оценить уникальность коллекции этикеток, собранных из разных эпох, каждая из которых погружает в свою историю. Среди экспонатов музея множество сувенирной продукции, созданной для особых торжественных или праздничных случаев.
Приглашаю красноярцев и гостей нашего города посетить музей Красноярского Водочного Завода. Уверена, вам понравится, ведь без прошлого нет настоящего.
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ