Президент России 6 июня 2019 года подписал Федеральный закон №129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Изменения, ставшие третьей волной перехода на расчеты с использованием онлайн-касс, вступили в силу 1 июля текущего года. О поправках в законодательстве и значении таких корректировок для деятельности управляющих компаний говорим с директором ООО РЦ "Эксперт-Про" Натальей Загорской.
— Наталья Егоровна, в чем заключается ключевой смысл поправок в закон "О применении контрольно-кассовой техники"?
— С 1 июля стартовал новый этап перехода к использованию онлайн-касс. Он предполагает, что теперь в организациях предпринимателями будут выбиваться чеки при осуществлении тех расчетных операций, при которых прежде не требовалось использование контрольно-кассовой техники (ККТ). Применять ККТ сейчас необходимо при любых безналичных расчетах. Другими словами, требуется пробивать чек и в том случае, если покупатель оплатил товар или услугу через онлайн-банк, мобильное приложение или банковский терминал. А также в случае, если гражданин произвел расчет наличными средствами с помощью квитанций и платежных поручений, воспользовавшись услугами операциониста в банке. Кроме того, теперь все бланки строгой отчетности необходимо формировать прежде всего в электронном виде на кассовом аппарате, а не на типографских бланках, как было ранее. Компании, получившие оплату наличными, обязаны в кассовом чеке указывать реквизиты. Все данные на бланке должны быть четкими и легко читаться в течение шести месяцев после распечатки и передачи клиенту.
Также изменения предусматривают определенные условия, касающиеся аппаратных характеристик самих онлайн-касс. К примеру, теперь нельзя использовать ККТ со старым форматом памяти 1.0. Передавать сведения кассы должны в формате 1.05 или 1.1. За нарушение установленных правил накладываются штрафные санкции. Минимальная сумма наказания составляет 30 тыс. рублей.
— Каким образом внесенные изменения в законодательство коснулись работы управляющих компаний?
— В настоящее время перечень упрощений для проведения расчетных операций при зачетах или возвратах предоплат, которые физические лица вносят за предоставление отдельных коммунальных услуг, стал актуален еще для трех областей ведения хозяйственной деятельности: образования, охраны и ЖКХ. Так, согласно изменениям к закону, формирование отдельного бланка строгой отчетности (БСО) или чека на возврат или зачет аванса становится для упомянутых сфер не обязательным. Отраслевые организации получают право больше не пробивать чеки каждый раз при получении оплат: можно оформить единый отчетный документ за сутки или за месяц (удобный отчетный период организация устанавливает для себя самостоятельно). Единый чек нужно сформировать в течение 10 дней после завершения расчетного периода, который в свою очередь не должен превышать срок в один календарный месяц.
Ресурсоснабжающие организации (РСО) и другие пользователи контрольно-кассовой техники, принимающие плату за предоставление услуг ЖКХ, вправе направить плательщику онлайн-чек на электронную почту, а также вручить бумажный чек по его требованию. При этом клиент должен запросить чек за оплату услуг ЖКХ не позднее 3 месяцев с даты его формирования.
Главное для управляющих компаний изменение — это обязанность выгружать в налоговую службу онлайн-чеки по безналичным расчетам.
Отмечу, что УК могут привлекать третью сторону в рамках соответствующих договорных отношений с передачей ей полномочий по отправке чеков в налоговую службу. Третья сторона — это так называемые облачные сервисы или кассы, которые могут быть арендованы управляющими компаниями. Между тем Расчетный центр "Эксперт-Про" создал удобное программное обеспечение, позволяющее управляющим организациям отслеживать в электронном виде поступающие безналичные платежи и самостоятельно выгружать все данные в налоговую службу.
— Какие акценты в совершенствовании программного обеспечения являются приоритетными для расчетного центра в настоящее время?
Последовательное инновационное обновление программного продукта остается одной из важнейших задач в работе компании.
Центр запустил в тестовом режиме мобильное приложение для УК. Так, на протяжении двух месяцев данная программа апробируется двумя управляющими компаниями. Благодаря разработке в приложении через телефон (в личном кабинете) пользователь может знакомиться с содержанием платежной квитанции, отслеживать состояние задолженности (если она присутствует), вносить необходимые показания. После тестового периода планируется добавить функцию обратной связи собственника с УК. Также в программной системе доработан блок, позволяющий быстро и эффективно работать с данными о дебиторской задолженности. Благодаря таким возможностям у специалистов управляющих компаний отнимается минимум времени на соответствующие операционные действия.
В программный комплекс также встроена возможность автоматического формирования документов для взыскания задолженности по взносам на капитальный ремонт, которую годами копил Региональный фонд, и теперь доставшуюся в наследство управляющим компаниям при переходе жилых домов на специальные счета. Данный продукт дает колоссальную экономию времени для юристов УК.
Вместе с тем РЦ "Эксперт-Про" продолжает дальнейшее развитие своего программного обеспечения и по части отражения деятельности одновременно как РСО, так и УК, что удобно заказчикам сервисных услуг центра. При этом в операционном доступе у каждой из сторон остаются именно те данные, которые необходимы ей в профильной работе. К примеру, такая практика успешно воплощается в Лесосибирске.
Кроме того, на сегодняшний день ведем переговоры со Сбербанком — относительно реализации новых сервисных возможностей в ходе осуществления клиентами коммунальных платежей через банк в режиме онлайн. В числе удобств предлагаемой технологии — обеспечение прозрачности информации для пользователей о движении финансовых средств на лицевых счетах. Отмечу, в платежной системе CITYPAY такой сервис уже реализуется, и в настоящее время обсуждаются аналогичные перспективы с компанией "Платежка Плюс".
Основная идея, объединяющая все упомянутые инициативы Расчетного центра "Эксперт-Про", — это наращивание уровня цифровизации в организации взаиморасчетов, что существенно добавляет удобств пользователям — управляющим компаниям, ТСЖ, РСО и собственникам жилья.
— Какие новые перспективы в оказании жилищно-коммунальных услуг определяет стратегия развития расчетного центра?
— Прежде всего стоит подчеркнуть, что на сегодняшний день Расчетный центр "Эксперт-Про" является единственной организацией в Красноярске, оказывающей услуги комплексного аутсорсинга в сфере расчетов платы за ЖКУ. Партнерами центра стали уже более 30 управляющих компаний, работающих как в Красноярске, так и других городах края. Количество обслуживаемых нами лицевых счетов составляет более 100 тыс. Центр остается независимым посредником между УК, ТСЖ и РСО.
Наша основная задача — свести к нулю риски наших партнеров, связанные с получением санкций от надзорных органов в виде штрафов и предписаний за неверные расчеты по ЖКУ. Поэтому расчетный центр абсолютно открыт в плане применения современных электронных систем и специализированных программ, адаптированных к изменениям в законодательстве. Заказчикам предоставляются прозрачные и полные отчеты о результатах их финансово-хозяйственной деятельности. Вместе с тем одной из важнейших целей РЦ является дальнейшее совершенствование программного обеспечения с возможностью его применения не только в Красноярском крае, но и за пределами региона.
Качество и актуальность оказываемых расчетным центром услуг подтверждается ростом количества наших партнеров, а также положительными отзывами руководителей УК и ТСЖ о профессионализме персонала РЦ "Эксперт-Про". Организации сферы ЖКХ могут смело довериться специалистам расчетного центра, обладающим значительным опытом и успешной профессиональной практикой.
г. Красноярск, ул. Чернышевского, 71
тел. + 7 (391) 202-60-25
e-mail: info@rcexpert-pro.ru
РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР "ЭКСПЕРТ-ПРО" — УСЛУГИ В ОБЛАСТИ РАСЧЕТОВ
• ведение лицевых счетов потребителей ЖКУ, лицевых счетов, предназначенных для учета взносов на капитальный ремонт; ежемесячный расчет размера платы в специализированном программном комплексе в соответствии с нормативными актами, устанавливающими порядок расчета размера платы за ЖКУ с учетом количества и качества предоставляемых услуг;
• прием показаний индивидуальных приборов учета от собственников помещений, внесение и учет данных индивидуальных и общедомовых приборов учета;
• прием абонентов УК И ТСЖ в фронт-офисе расчетного центра по вопросам первичного приема и выдачи документов при регистрации по месту жительства, месту пребывания, снятия с регистрационного учета по месту жительства и пребывания, выдачи справок о состоянии расчетов за ЖКУ, выписок из домовой книги и финансово-лицевого счета, а также консультирование абонентов по вопросам расчета размера платы за ЖКУ;
• проведение непосредственно при обращении потребителя проверки правильности исчисления, предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и предоставление по результатам проверки документов, содержащих корректные сведения;
• формирование и печать платежных документов;
• изготовление бесконвертных отправлений платежных документов;
• консультирование жителей по вопросам расчета размера платы за ЖКУ в телефонном режиме;
• консультирование специалистов управляющих, ресурсоснабжающих компаний, ТСЖ и ТСН по вопросам расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги;
• подготовка проектов ответов на письменные запросы уполномоченных органов всех уровней по вопросам расчетов за коммунальные услуги;
• подготовка проектов ответов на письменные обращения потребителей по вопросам расчетов за коммунальные услуги;
• ежемесячное предоставление необходимых отчетов, аналитической информации, электронных выгрузок для органов социальной защиты населения, платежных агентов, других уполномоченных структур;
• подготовка заявок и отчетов о фактическом расходовании компенсации части расходов граждан за коммунальные услуги, рассчитанной в соответствии с ПП РФ № 400;
• осуществление функций по взысканию дебиторской задолженности потребителей за ЖКУ, подготовка документов для подачи исковых заявлений, заявлений на выдачу судебных приказов по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, представительство в судебных органах;
• осуществление сверки с ресурсоснабжающими организациями в части корректности предъявляемых объемов коммунальных услуг;
• внесение информации в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ;
• консультации квалифицированных юристов, специализирующихся в области жилищно-коммунальных отношений.
Профессионализм сотрудников центра "ЭКСПЕРТ-ПРО" экономит ваши время и силы!
ДЛЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ 8 (391) 241-63-23