Значительный объем работ по приведению дорог в нормативное состояние и обеспечению безопасности дорожного движения производится под управлением ФКУ Упрдор "Енисей".
Организация выступает в качестве государственного заказчика при реализации проектов по строительству, ремонту и содержанию участков федеральных автотрасс Р-255 "Сибирь" и Р-257 "Енисей", расположенных в границах Красноярского края, Республики Тыва и Хакасия. В настоящее время, благодаря высокой динамике работ и системному бюджетному финансированию, из года в год федеральные дороги заметно преображаются, тем самым способствуя приумножению экономического потенциала макрорегиона.
О достигнутых в минувшем году результатах в воплощении отраслевых задач, а также о текущих проектах беседуем с и. о. начальника ФКУ Упрдор "Енисей" Андреем Андреевым.
— Андрей Владиславович, как оцениваете итоги приложенных усилий, какие важные решения реализованы в сфере обновления дорожной сети?
— В настоящее время активно проводится в жизнь государственная концепция последовательной модернизации автодорог, в том числе в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". На больших пространствах сибирских территорий проводится множество работ, причем не только в области обновления дорожного покрытия. Существенное внимание уделяется строительству, реконструкции и ремонту инженерно-технических объектов дорожной инфраструктуры, в том числе формирующих транспортную доступность территорий и обеспечивающих безопасность дорожного движения.
В прошлом году произведен ремонт и капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог в Красноярском крае и Республике Тыва, общая протяженность которых составила более 145 км. Произведен ремонт и капитальный ремонт искусственных сооружений, расположенных на территории автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Красноярском крае и Республике Тыва. В общей сложности работы выполнены более чем на 400 погонных метрах.
Также в прошлом году в эксплуатацию введены 34 единицы оборудования автоматизированной системы метеорологического наблюдения, что позволило усилить технические возможности в обеспечении круглосуточного мониторинга метеообстановки на дорогах. Интересам безопасности дорожного движения также послужила успешная реализация проекта по установке 30 комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения: 18 единиц появились на участках дорог в Красноярском крае, 10 заработали в Тыве, еще 2 — в Хакасии.
Одним из значимых проектов минувшего года считается установка современного стационарного уличного освещения с целью улучшения видимости проезжей части в условиях темного времени суток на участках улично-дорожной сети в Кызыле общей протяженностью около 5 км. Кроме того, необходимо отметить проведенные работы по монтажу металлических барьерных ограждений, расположенных на 11-километровом отрезке автодороги Р-255 "Сибирь" и на 3,6 км дороги Р-257 "Енисей", размещаемых на обочинах и оси автомобильных дорог. Еще одним важным проектом, проводимом в рамках обеспечения дорожно-транспортной безопасности, стало оснащение мостовых переходов через протоки Старый и Новый Абакан, расположенных на обходе города Абакана, специальными датчиками оповещения и камерами видеонаблюдения. Данное оборудование установлено на мостах и под мостовым руслом.
— Насколько загруженным складывается текущий сезон — какие отраслевые задачи входят в число приоритетных?
— В целом в обустройстве дорожной инфраструктуры все проекты имеют важное значение, так как лишь в совокупности они обеспечивают необходимое качество транспортного сообщения. Объем бюджетных инвестиций, направленных в этом году на обновление дорожной сети, составил более 9,7 млрд рублей. Таким образом со стороны государства поддерживается стабильное отраслевое финансирование.
В числе прочего в настоящее время продолжается дорожное строительство на участке автодороги Р-255 "Сибирь" южного транспортного обхода города Канска с возведением мостового перехода через реку Кан. Это один из наиболее масштабных проектов, реализуемых сегодня в крае, открывающий новые возможности в развитии транспортной инфраструктуры на сети федеральных автодорог.
Так, появление обхода, то есть полноценной объездной дороги II технической категории с двухполосным движением протяженностью в 18 км, позволит вывести из Канска весь транзитный транспорт, что, без сомнения, улучшит как безопасность дорожного движения, так и экологическую обстановку в городе.
В настоящее время в рамках проведения дорожно-строительных работ выполнена отсыпка земляного полотна, ведется устройство водопропускных труб, строится мостовой переход. В ближайшее время планируется приступить к завершающему этапу — укладке цементобетонного покрытия.
Кроме того, в окрестностях Красноярска, а именно в районе п. Дрокино, продолжена работа по реконструкции пятикилометрового участка дороги Р-255 "Сибирь" (807-й км — 812-й км). Реконструкция данного участка направлена на увеличение пропускной способности уже существующей развязки, способной соответствовать все возрастающей интенсивности дорожного движения. Вместе с тем одной из главных задач реконструкции дороги Р-255 является снижение аварийности.
В частности, на одном из участков развязки предполагается расширить проезжую часть, увеличив количество полос движения с двух до четырех (по две в каждую сторону), а также реконструировать существующий путепровод, построить дополнительный. Развязка будет оснащена водопропускными трубами, металлическими барьерными ограждениями и системами освещения. Обновленный участок будет соответствовать дороге I технической категории. Стоимость данного проекта составляет 1,9 млрд рублей. Данные денежные средства выделяются из федерального бюджета. Предполагаемая дата завершения работ данного участка дороги — 2023 год.
— Насколько широк спектр реализуемых сегодня под управлением ФКУ Упрдор "Енисей" отраслевых мероприятий?
— В целом в ходе проведения текущих и капитальных ремонтов на участках федеральных автотрасс в этом году планируется привести в нормативное состояние 164 км дорожной сети на территориях Красноярского края, Республик Тыва и Хакасия (из них 101 км — в рамках проведения капитального ремонта).
По-прежнему особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Так, запланированы работы по устройству стационарного электроосвещения на участках улично-дорожной сети (далее — УДС), суммарной протяженностью в 9,3 км — в поселках Каштан Боготольского района, Березовка, Новопятницкое Уярского района и Сулемка Нижнеингашского района. Полностью решить эту задачу предполагается в 2021 году. Кроме того, на следующий год намечено завершение работ по установке на различных дорожных участках в Красноярском крае и Хакасии свыше 23 тыс. погонных метров металлических барьерных ограждений — как боковых, так и разделяющих транспортные потоки.
В рамках обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов дорожной инфраструктуры в этом году будет оснащен специальными датчиками и видеокамерами мост через реку Енисей, расположенный на автотрассе глубокого обхода Красноярска.
В настоящее время завершаются работы по нанесению дорожной разметки. В частности, краской нанесена разметка на отрезках дорог протяженностью в одну тысячу километров, более чем на 500 км дорожного полотна появилась разметка, выполненная из термопластика. Стоит отметить, что на протяжении длительного периода при нанесении разметки используется именно термопластик, так как данный материал обладает повышенной износостойкостью, что безусловно сказывается на долговечности нанесенной разметки.
— В целом насколько успешно тиражируются сегодня при обустройстве сибирских дорог современные материалы и технологии?
— В настоящее время использование эффективных технологических решений для повышения конструктивных и прочностных характеристик дорожного покрытия становится общей практикой. Например, с целью улучшения износостойкости дорожной одежды применяются различные модифицирующие добавки в битум, что позволяет исключить деформацию асфальтобетонного покрытия. Кроме того, используются полимерно-битумные вяжущие (далее — ПБВ), препятствующие образованию трещин, колейности. Увеличивающие срок службы дорожного покрытия новшества можно перечислять бесконечно, однако необходимо помнить о том, что в условиях большой интенсивности автотранспортного движения главное — высокое качество дорожных работ, которое обеспечивается новейшим современным лабораторным оборудованием, а также высококвалифицированными сотрудниками ФКУ Упрдор "Енисей".
— Текущий год, похоже, станет для дорожников не менее жарким, чем предыдущий. Какие проекты предстоит начать в ближайшее время?
— Каждый год действительно преподносит все новые задачи и проекты. В ближайшее время, например, планируется расширение двухполосного участка автодороги Р-255 "Сибирь" в границах Емельяновского и Козульского районов — до четырех полос с установкой разделительного барьерного ограждения. Также предстоит завершить проектно-изыскательские работы, подготовить проектно-сметную документацию и приступить к обустройству участков дорожной сети у с. Вознесенка Березовского района.
Развитие дорожных артерий — задел, определяющий уверенное будущее большой Сибири.
Андрей Андреев, и. о. начальника ФКУ Упрдор "Енисей":
— Исходя из многолетнего опыта отраслевой деятельности ФКУ Упрдор "Енисей" приятно отмечать, что работающие на просторах Красноярского края, республик Тывы и Хакасии организации дорожной отрасли делом и отличными результатами подтверждают высокий профессионализм своих трудовых коллективов, а также оперативную готовность и достаточный запас материально-технических ресурсов, способствующих качественному исполнению широкого круга задач в области ремонтов, реконструкции и содержания автомобильных дорог. Вместе мы делаем одно большое дело — формируем транспортную доступность российских территорий и создаем благоприятные условия для безопасного дорожного движения.