В современном мире мостовые переходы, эстакады и путепроводы стали неотъемлемой частью больших и малых городов. От безаварийной работы этих непростых сооружений зависит не только четкий ритм дорожного движения, но и, что особенно важно, — безопасность транспортного сообщения.
Разумеется, без должного обслуживания и под воздействием растущих транспортных нагрузок с течением времени конструкции мостов могут быстро изнашиваться и в конце концов разрушаться. Кроме того, определенный урон мостовым переходам наносит и природа — с погодными капризами, а порой и по вине сурового климата.
В настоящее время в стране ремонтом и обслуживанием мостовых сооружений занимаются многие специализированные организации. В их числе — специализированная строительная компания "Сибмостремонт". В этот юбилейный для коллектива год о перспективах развития предприятия беседуем с директором ООО "ССК "Сибмостремонт" Вячеславом Стахиным.
В целом мостостроение — сложная и многогранная работа, требующая от специалистов повышенной ответственности, серьезной подготовки и большого объема знаний. Вячеслав Стахин не понаслышке знает многое о строительстве мостов и различных автодорожных переправ. Дипломированный специалист Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта, он в свое время получил богатый опыт работы в должности мастера участка в ЗАО "Мостоотряд № 64" города Благовещенска, а позже работал в ведущей мостостроительной организации Красноярского края — ООО СК "Мостоотряд № 7". Прошел большой профессиональный путь от мастера до главного инженера.
— Предприятие, основной задачей которого стало сервисное обслуживание средних и малых мостов, расположенных как в крае, так и в соседних регионах, появилось в 1995 году, — рассказывает Вячеслав Петрович. — За годы работы силами тружеников предприятия восстановлено множество мостовых переходов и путепроводов, каждый из которых по-своему интересен и уникален. Мы стараемся отвечать высоким стандартам, предъявляемым государственными заказчиками. Особое внимание уделяется повышению эффективности производственных процессов и росту производительности труда. Все это в итоге обеспечивает надежность, сохранность и безопасность мостовых сооружений.
По словам руководителя ССК "Сибмостремонт", современное динамичное развитие отрасли требует от строителей деловой хватки, умения грамотно проводить оптимизацию производственных процессов, использовать лучшее оборудование и наиболее эффективные строительные материалы. Руководство компании системно поддерживает стремление коллектива по внедрению передового отраслевого опыта, а также новаций.
В результате репутация надежного подрядчика, сдающего все объекты качественно и в срок, дает предприятию неоспоримые конкурентные преимущества при участии в торгах и конкурсах на проведение профильных работ. Благодаря богатому опыту коллектива, наличию современного технического оснащения и строгому следованию стандартам качества, предприятие известно как надежный партнер, всегда точно исполняющий договорные обязательства. Кроме того, высокий профессионализм персонала, имеющего в арсенале необходимые допуски и лицензии на выполнение комплекса отраслевых работ, каждые пять лет подкрепляется прохождением курсов повышения квалификации.
Традиционно объекты доводятся до строгого соответствия нормативам, также им придается эстетичный внешний вид, выполняется благоустройство прилегающей территории.
— В зависимости от целей ремонтно-восстановительные работы делятся на два вида: во-первых, это комплекс мер, направленных на продление эксплуатационного ресурса моста, а кроме того, объемные работы по восстановлению несущих способностей конструкции, — поясняет Вячеслав Петрович. — В числе наиболее часто встречающихся дефектов сколы и трещины. Их появление приводит к коррозии арматуры и снижению грузоподъемности сооружения. Поэтому чрезвычайно важно своевременно определять проблемные участки и производить ремонтные работы. К примеру, ранее для затирки сколов и трещин в конструкциях пролетов применялись растворы из цемента и песка, а также смеси бетона с мелким щебнем. Недостаток этого метода заключался в слабой сцепке старого основания с ремонтными составами, которые, к тому же, давали еще и усадку. Все это приводило к низкой эффективности ремонтных работ. Сегодня перед началом ремонтов проводится детальное обследование сооружений, исключаются любые пути проникновения влаги в тело конструкций, проверяется исправность трубок, желобов, сливов, перекрытий деформационных швов, и только затем выполняется затирка.
Добавим, что работы по восстановлению несущей способности и увеличению сроков эксплуатации пролетных строений выполняются исключительно по современным технологиям. Специализированное оборудование, эффективные инъекционные и обмазочные составы позволяют остановить активное воздействие влаги и разрушение бетонных конструкций. В итоге за счет восстановления эксплуатационных характеристик удается возвращать в строй даже довольно изношенные мостовые переходы.
Конечно, это весьма непросто, так как за долгие годы эксплуатации под воздействием климатических условий в опорах могут возникнуть довольно серьезные неисправности — к примеру, такие как повреждение кладки, сливов, разрушение раствора в швах. Своевременное обнаружение и ремонт опор — это еще одна неотъемлемая часть работ по восстановлению грузоподъемности пролетных строений.
— Мы стараемся учесть все интересы заказчика еще на этапе планирования задач. Подобный подход позволяет существенно снижать общую стоимость работ и заметно сокращать сроки исполнения того или иного проекта. Участвуя в ремонтах мостов, построенных с различными конструктивными особенностями, мы постоянно сталкиваемся с проблемами, требующими индивидуальных решений. С этой целью изучаем профессиональный опыт российских и зарубежных коллег, осваиваем новые технологии. Так, при ремонте путепровода через железнодорожные пути на магистральной улице в одном из населенных пунктов в Кемеровской области были применен целый комплекс инновационных решений. Сегодня они уже используются в повседневной работе коллектива, — делится нюансами рабочих процессов Вячеслав Стахин.
Вообще работы в области мостостроения имеют преимущественно сезонный характер. Однако это вовсе не значит, что в период холодов отраслевые компании приостанавливают деловую активность. В зимние месяцы, например, полным ходом идет подготовка к очередным ремонтным сезонам, производится заготовка стройматериалов, элементов конструкций, осуществляется ремонт техники. А иначе нельзя. Если учесть, что в течение весенне-летнего периода ССК "Сибмостремонт" восстанавливает и ремонтирует около 120 погонных метров мостовых сооружений, то к таким масштабам требуется серьезная подготовка. Как результат материально-техническая база позволяет предприятию производить работы одновременно сразу на нескольких объектах и с безукоризненным качеством.
В текущем году организации ССК "Сибмостремонт" исполняется 25 лет. За этот период предприятие достигло значительных успехов, завоевало достойные позиции на отраслевом рынке. А не так давно работникам организации довелось участвовать в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Кемеровской области, за что коллектив получил награду областного значения.
Впереди у предприятия много планов и перспективных задач, основанных на стремлении региональных властей вывести дороги региона на более высокий эксплуатационный уровень. В свою очередь коллектив ССК "Сибмостремонт" гарантирует качественный ремонт и восстановление мостов и мостовых сооружений, которые требуют внимания настоящих профессионалов.
ООО "ССК "Сибмостремонт"
г. Красноярск, ул. Калинина, 53а, оф. 3-03
тел./факс + 7 (391) 268-34-93
e-mail: 2683493@mail.ru