Существенный вклад в общее дело вносит красноярская компания ООО "Мостремстрой", в компетенции которой строительство двух мостовых переходов через реку Качу.
О главных приоритетах в работе компании, текущих и будущих проектах беседуем с Николаем Пасенко, директором ООО "Мостремстрой".
— Николай Иванович, ваша компания порядка 20 лет успешно развивается на отраслевом рынке, расскажите о приоритетных направлениях в работе.
— ООО "Мостремстрой" выполняет задачи преимущественно по договорам подряда в рамках государственных контрактов, где в качестве одного из основных заказчиков работ выступает Красноярское краевое управление автомобильных дорог. Силами нашего коллектива производятся текущие и капитальные ремонты, ведется реконструкция и строительство мостов, надземных и подземных пешеходных переходов, других искусственных сооружений необходимых для автомобильного и железного сообщения. У компании широкая география присутствия. Работы ведутся на территориях Красноярского края, республиках Хакасия, Тыва, на Алтае, в Иркутской и Кемеровской областях, в Забайкальском крае. К примеру, в прошлом году был введен в эксплуатацию мост через реку Ведуга на участке краевой автодороги Епишино — Северо-Енисейский в Северо-Енисейском районе, имеющий большое значение для развития транспортного сообщения в северной территории Красноярского края. Реконструкция заняла два года, вместо старых изношенных конструкций было построено фактически новое сооружение с опорами на буронабивных сваях и с металлическими пролетными строениями.
— Реконструкция значимых инфраструктурных объектов — дополнительный стимул для развития территории. Приведите примеры.
— В ряду значимых для региональной экономики объектов отмечу автомобильный мост через реку Иркинеева на дороге Ангарский — Иркинеево — Артюгино в Богучанском районе. Это мостовой переход с опорами на буронабивных сваях, металлическими пролетами и деревянным исполнением проезжей части. С введением в эксплуатацию этого моста появилась возможность удобного всесезонного транспортного сообщения, в том числе у жителей деревни Иркинеево и поселка Артюгино. Особо отмечу, что ранее переправа осуществлялась либо по льду реки, либо подручными плавсредствами. В дальнейшем, когда к построенному мосту добавится еще один мост — через реку Каменку, замкнется транспортное кольцо в направлении Мотыгино — с возможностью круглогодичного проезда из Богучанского района.
В настоящее время завершается реконструкция моста через реку Чиримба на участке дороги Епишино в Северо-Енисейском районе. Проект рассчитан на два года. В прошлом году производился комплекс демонтажных работ старых мостовых конструкций. В текущем году выполняются работы по строительству нового моста с опорами на буронабивных сваях, металлическими и железобетонными пролетными строениями.
В числе приоритетных задач 2020 года обустройство двух мостовых переходов с асфальтобетонным дорожным покрытием через реку Качу на автодороге обхода Красноярска в районе поселка Солонцы. Новые сооружения с металлическими пролетными строениями протяженностью по 42 метра заменят старые мостовые конструкции. В результате реконструкции ширина проезжей части на переправе увеличится до четырех полос движения — по две в каждом направлении. Это позволит заметно разгрузить участок, где в настоящее время сохраняется высокая плотность транспорта. Первый из двух мостов уже введен в эксплуатацию, через небольшой промежуток будет запущен второй мост. В итоге оба моста заработают в штатном режиме с заметным опережением графика уже этой зимой, а не в 2021 году, как планировалось ранее. И это лишь некоторая часть той масштабной работы, которую осуществляет компания "Мостремстрой" на дорожной сети в Красноярском крае и за его пределами.
— Расскажите об основных показателях в работе, на которые вы ориентируетесь, оценивая успешность предприятия.
— Важными показателями в работе коллектива являются ритмичность и поступательная динамика. К примеру, мост через реку Иркинееву был сдан в эксплуатацию на пять месяцев раньше установленного контрактом срока. И тем не менее реализация проектов во многом зависит от сроков проведения тендеров. Если бы тендерная работа проводилась заранее, а не весной или летом, в разгар сезона, как это нередко случается, то у ремонтно-строительных организаций было бы намного больше времени для комплексной подготовки к реализации договорных обязательств. Соблюдение высоких стандартов качества при выполнении работ достигается не только общей нацеленностью коллектива на достижение отличных результатов, но и строго отслеживается собственной службой контроля. Так, эффективность применяемых технологий и материалов всегда подтверждается регулярными собственными лабораторными экспертизами.
— Какие технологии, в том числе инновационные, применяете в отраслевой деятельности, как обновляется производственный актив?
— В устройстве мостов и других объектов дорожной инфраструктуры используются сертифицированные материалы и проверенные временем технологии, хорошо зарекомендовавшие себя в современном мостостроении. Большое внимание уделяется развитию транспортного и технического оснащения предприятия, что продиктовано сложностью выполняемых рабочих процессов, а также удаленностью от места основной дислокации предприятия объектов.
На сегодняшний день предприятие обладает широким парком специальной дорожной техники, включая буровые установки, краны различной грузоподъемности, экскаваторы, бульдозеры. Имеется грузовая автотехника для перевозки строительных и инертных материалов. Техника системно обновляется. В частности, приобретен самозагружающийся миксер Fiori, предназначенный для автоматизированного изготовления и транспортировки бетонной смеси. Автомашина данного назначения существенно облегчает рабочий процесс, экономит время на приготовлении растворов и бетонов, позволяет избежать простоев, что в конечном итоге способствует сохранению заданного темпа.
— Успешность предприятия — это слаженная работа коллектива, увлеченного общей задачей, расскажете о кадровом потенциале?
— В ООО "Мостремстрой" трудится опытный коллектив, многие из специалистов имеют длительный стаж в организации и отрасли в целом. Коллеги ценят достойные условия работы, соблюдение компанией трудового и налогового законодательства, устойчивое положение организации на отраслевом рынке и стремление к постоянному развитию. Наряду с этим предприятие активно взаимодействует с отраслевыми ссузами и вузами по привлечению в штат молодежи, так как дефицит молодых квалифицированных кадров по-прежнему сохраняется. Надеюсь, что системная работа отраслевых образовательных учреждений и предприятий со временем вернет рабочим специальностям прежнюю привлекательность. В последние годы в России набирает популярность движение молодых профессионалов WorldSkills. Уверен, что ребята, принимавшие участие в данном отраслевом конкурсе, точно останутся и будут совершенствоваться в профессии, и мы ждем этих специалистов. Важным акцентом в работе с молодежью является наставничество, причем в широком понимании этого слова, ведь у современной молодежи тоже есть чему поучиться. В целом же у компании "Мостремстрой" имеется надежный задел прочности, позволяющий при необходимости достаточно быстро нарастить объемы ремонтно-строительных работ и количество рабочих мест — для решения новых отраслевых задач в интересах Красноярского края, Сибири и страны в целом.