Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Глазовского района и северных районов Удмуртской Республики

427629, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Драгунова, 69
телефон: +7 (34141) 5-78-82
e-mail: idnakar18@mail.ru

Как изменилась работа скорой в Удмуртии во время пандемии?

С начала года Центр управления регионом УР зафиксировал 77 вопросов в соцсетях о работе скорой помощи. Как изменилась работа скорой и с чем сталкиваются врачи? На эти вопросы ответил Олег Прузан, главврач Станции скорой медицинской помощи Ижевска.

"Ковидная" бригада

На станции скорой помощи в Ижевске создали оперативный штаб еще до того, как в республике предприняли меры по борьбе с коронавирусом. Здесь проводили совещания и решали вопросы по организации работы сотрудников. Была создана отдельная подстанция, в которой разместили "ковидную" бригаду. Сотрудники этой бригады выезжали только на вызовы к тем, у кого были характерные симптомы коронавируса.

"С увеличением количества пациентов с коронавирусом мы увеличивали количество спецбригад. Начинали с одной бригады в Ижевске, в марте их стало три, потом девять. Дали поручение создать отдельные бригады на базе отделений скорой помощи в районах. Их организовали в крупных городах и районах Удмуртии", – рассказывает Олег Прузан.

От 1600 до 2000 звонков в сутки

В сутки на станцию скорой в Ижевске поступает от 1 600 до 2 000 звонков. Это вызовы жителей из столицы региона, а также Завьяловского, Якшур-Бодьинского, Малопургинского районов. Во время пандемии было увеличено количество мест для диспетчеров с 6 до 10 – помогали студенты медколледжа. Сегодня звонки принимают 8-10 диспетчеров ежедневно, помощь в консультации пациентов оказывает старший врач.

С помощью опросника диспетчеры выявляют проблему пациента, и дают рекомендации – дождаться скорую или пойти на прием в поликлинику. Все зависит от сложности и опасности заболевания, с которым человек обращается. Не более 4% вызовов со скорой передают в поликлинику.

"Основная работа скорой помощи – это вызовы, в которых жизни пациента угрожает реальная опасность. Такие вызовы остаются в приоритете. На них скорая выезжает в первую очередь", – комментирует Прузан.

Как пояснил эксперт, неотложная помощь в скором времени станет отдельной службой. Уже сейчас выделяют отдельные автомобили, формируют бригады для оказания неотложной помощи пациентам с заболеваниями без угрозы для жизни.

20 минут от вызова до приезда врача

Информационная система скорой помогает сформировать срочность вызовов. На экстренные вызовы бригада выезжает сразу же. К ним относятся вызовы с явными признаками угрозы жизни: потеря сознания, отсутствие дыхания и сердцебиения, кровотечения, огнестрельные и ножевые ранения, ДТП, вызовы в общественные места, острые заболевания сердечно-сосудистой системы, острые нарушения мозговой деятельности.

На экстренные вызовы приезжает ближайшая бригада. Средний норматив от принятия звонка до приезда скорой – 20 минут.

"Другие болезни не забыты. У нас в приоритете острый коронарный синдром. Зачастую работа происходит в режиме рандеву – одна бригада начинает госпитализацию пациента, а продолжает и доставляет в приемный покой другая. Используем также тромболитическую терапию для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ее сотрудники скорой выполняют прямо на месте вызова", – ответил на вопрос зрительницы главврач скорой.

На станции скорой используются современные технологии

В начале этого года на станции скорой помощи Ижевска обновили информационную систему. Теперь она единая, в ней связаны все отделения приёмного покоя больниц Удмуртии. Вместе с с Минсвязью и Ростелекомом перенастроена схема звонка, чтобы у пациентов не было впечатления, что скорая помощь не берет трубку.

"В информационной системе мы стараемся не только идти в ногу со временем, но и с опережением, поэтому мы напрямую работаем с разработчиками. Разработчик всегда активно принимает участие в происходящих изменениях. Всю республику мы завязали в единый комплекс. Республиканский сервер установлен на центральной станции медицинской помощи Ижевска. Мы видим все вызовы, которые приходят в любое отделение скорой помощи, их место, срочность, можем контролировать эти вызовы", – прокомментировал Олег Прузан в прямом эфире.

Запись прямого эфира можно увидеть в пабликах ЦУР Вконтакте https://vk.cc/c6ev2r и в Инстаграм https://vk.cc/c6ev81, а также на площадке ИА "Удмуртия" Вконтакте https://vk.cc/c6evfH.

Автор: Евгений Дзюин

По этой теме: скорая помощьУдмуртияЦентр управления регионом УРОлег Прузанкоронавирус

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1002

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика