- Марина Александровна, почему именно вы руководите Дружиной юных пожарных?
- Так сложилось, что мне в школе предложили вести это объединение. А я с детства мечтала о подобной работе. Хотелось стать пожарным, военным – совсем не по-девчачьи… Но жизнь привела меня в школу, а свою детскую мечту получилось реализовать вот таким образом. Конечно, затрачено на эту работу было много сил и энергии, но и удовольствие она мне приносит. Да и отдача не заставила себя долго ждать: сами видите, каких успехов мы с ребятами достигли всего лишь за год.
- Как сложилась команда?
- Я взяла "своих" детей – на тот момент 6 класс, который я выпустила из начальной школы. Я знала их, они знали меня – нам было проще вместе начинать, не было "притирки". Не скрою, к тому моменту среднего школьного звена ребятишки несколько расслабились, коллектив был уже не такой сплочённый, как это было у нас в начальных классах. Но на базе занятий в ДЮПе мы будто заново срослись.
А впоследствии в ДЮП подтянулись и ребята из 3 "Б" класса, которых я учу сейчас.
- Занятия в ДЮПе, по-вашему, дают детям только какие-то профессиональные навыки? Или ещё что-то большее?
- Это, безусловно, сплачивает ребят. Они приобрели командный дух, соревновательные навыки, они становятся борцами – и не только огнеборцами, а борцами по жизни. На первых этапах нашей работы, когда мы принимали участие в соревнованиях, у детей случались слёзы, паника, растерянность, они боялись, что не справятся… Постепенно волнения становится всё меньше, ребята учатся преодолевать себя. Но и знания они получают хорошие и нужные. Даже если ребёнок не пойдёт учиться и работать в систему МЧС, полученные здесь навыки не пропадут. Более того, они помогут справиться со сложной ситуацией, а возможно и избежать трагедии.
- Работа школьного учителя всё-таки сильно отличается от работы педагога в кружке, тем более, с таким узким профилем… Лично вам руководство ДЮПом что даёт?
- Признаться, бывали тяжёлые моменты, когда хотелось всё бросить. Где-то приходится строжиться на ребят, где-то – уговариваю себя. Но я понимаю, насколько участие в ДЮП важно для детей – и мы держимся вместе. И разумеется, их успехи – это и мои успехи тоже.
- Многие взрослые считают, что кружки – дело необязательное и даже вредное. Они, мол, отвлекают детей от учёбы в школе и отрицательно влияют на успеваемость. Для ваших подопечных занятия в ДЮП как-то сказываются на учёбе в школе?
- С таким мнением я категорически не согласна. Своих ребят всегда держу на контроле. Есть дети, у которых учёба идёт плоховато. Я постоянно провожу с ними беседы на эту тему и вижу, что оценки постепенно выправляются. Особенно это касается тех ребят, которые подумывают пойти учиться в профильные вузы МЧС. Они уже видят перспективу, и для них становится очевидным, для чего именно нужно хорошо учиться в школе.
- Марина Александровна, у вас есть какие-то пожелания к пожарной части, к "старшим товарищам"?
- Мы очень благодарны личному составу и руководству ПСЧ № 6 за то, что они взяли нас под своё крыло. Практические занятия для ребят организованы очень разнообразные. Вместе с расчётами мы выезжали на берег Бии, дети работали с пожарными рукавами, с водой и пеной, дети "стреляли" по мишеням. В дальнейшем хотелось бы поработать с огнетушителями, потому что не всем ребятам дружины довелось это сделать. Однако такие занятия упираются в недостаток денежных средств, и решать этот вопрос нужно на другом уровне. Очень надеемся, что летом удастся организовать выезд с палатками.