Это такой оперативный метод поиска идей на основе стимулирования творческой активности, чтобы справиться с проблемами. В нём предлагается высказывать как можно больше вариантов решения, в том числе и самых неординарных. Ведь из нескольких вариантов легче выбрать или даже сконструировать единственный подходящий. И чтобы получилось то, что нужно, можно поработать и с непричёсанными мыслями. Особенно, если информационный повод – экстра важный, ёмкий, значимый. Вот, например, недавнее событие… Можно же извлекать уроки из прошедшей в краевой столице выставки достижений под названием "Промышленный потенциал Забайкальского края"?
Не секрет, что выставки при относительно небольшом вложении денег могут иметь огромное регулирующее влияние на рынок. Чувствуется, что её организаторы хотели не только создать возможность для предприятий, работающих в экономике нашего региона, на других посмотреть и себя показать. На протяжении форума "Инвестируй в Забайкалье!" не раз звучало, что на сегодняшний день выставочная деятельность – один из престижных и продуктивных инструментов в сфере продвижения той или иной предпринимательской деятельности, действенный способ себя прорекламировать. В результате такого грамотно организованного мероприятия может измениться как предпринимательская активность в той или иной отрасли, так и спрос на те или иные виды услуг.
Предприниматели тоже не скрывают, что для эффективной работы необходимо не только выделять бюджет на информационное сопровождение бизнеса, но и уметь грамотно им распорядиться. И такая публичная демонстрация достижений реализуемых в крае бизнес-проектов нацелена, прежде всего, на обмен идеями, теориями, знаниями, практическими шагами при одновременном проведении коммерческой работы. Это простой, очевидный, традиционный способ решения рекламных задач.
Посетители отмечают, что информационная насыщенность оформленного в едином стилистическом решении события была достаточно высока и разнообразна. Находясь здесь, при желании можно было не только обрести надёжных союзников, сопоставить достижения и возможности отдельных районов Забайкальского края, сформировать независимое от привычных стереотипов представление – чем живёт забайкальское предпринимательство.
Сделаем выборочно обзор нескольких презентационных буклетов разных участников выставки. О чём они сообщают? Так, предприятие Профикс, предлагающее отделочные материалы, рекламирует целую линейку клеев, шпатлёвки, штукатурки на цементной основе, представило свою философию как основу прочных связей. Сообщает, что эта продукция экологически чистая. Участник привлекает к сотрудничеству гибкой системой скидок и премий, удобной упаковкой, доставкой.
ООО "Читинский центр социально-трудовой реабилитации инвалидов ВОС", чей логотип похож на глаз, помимо экспозиции своих изделий для сна (матрасов, подушек, одеял, постельного белья и прочих швейных изделий) осуществляло поиск сотрудников-швей.
ООО "Читинские окна", которое уверяет, что при сотрудничестве с ним "Мечта становится ближе!", понравившимся посетителям раздавало сертификаты на 10000 рублей для оплаты не более 25% заказа при заключении договора в этом году.
Готовые изделия из камня, а также сырьё в виде блоков из сланца, гранита, щебеня (кстати, выглядит весьма эффектно!) на русском и китайском языках предлагало ООО "Природный камень". В их информационном сообщении значится, что, даже старея, разрушаясь под грузом веков, камень приобретает особый шарм старины, а всё, что из него сделано, остаётся по-прежнему красивым. Рассказано, что каменные карьеры расположены всего в 270 км от границы с Китаем и связаны с Манчжурией федеральной трассой. В сообщении содержится завлекательный аргумент о минимальных транспортных расходах при поставках в Китай.
Респектабельно выразил себя кирпичный завод ООО "Стройкомплект", который работает на рынке со сложившейся конкуренцией. Глядя на их рекламный продукт, можно сделать вывод, что для учредителей Ван Чуаньси, Мурада Бахмудовича Гебекова, Багандали Сидаевича Исмайбагандова важно не только продвинуть на рынок товарные позиции предприятия – пустотелый утолщённый, а также полнотелый одинарный кирпичи. Но и заботиться об укреплении положительной деловой репутации. А также оказывать спонсорскую помощь Читинской мечети, Зугулайскому дацану, Карымской и Нерчинской церквям, откликаться на обращения социальных учреждений края, поддерживая материальными и денежными средствами, помогая нуждающимся.
Посредством дилерской деятельности продвигает свою работу ООО "Глобал Терраника". Что она собой представляет, можно было узнать, осмотрев экспонированный на выставке гусеничной вездеход. Кому интересно, доступно почитать на их сайте, что купить болотоход или вездеход для экстрима по-русски можно в одном из дилерских центров в Москве, Петербурге, Чите, Салехарде, Костроме, Иркутске, Якутске, Тюмени, штате Джорджия (США)…
Это всё к тому, что помимо различных производств, предприятий по оказанию услуг в экономическом пространстве Забайкальского края утверждаются крупные торговые сети, ниши экономики постепенно занимаются. Стираются границы сотрудничества, доступны всевозможные комбинации взаимодействия. Хотя и серьёзных проблем тоже много. Кстати, многие экспонированные виды деятельности успешно работают и в Карымском районе.
Конечно, на выставочной деятельности информационная работа, связанная с рекламой всякого рода предпринимательства, не заканчивается, хотя участвовать в ней бесспорно выгодно и интересно.
Создать или разместить готовое информационное сообщение, рассказать о своей предпринимательской деятельности можно и в нашей газете. Приходите за профессиональным сотрудничеством по адресу: п. Карымское, ул. Пионерская, 6 "а" в рабочие дни с 8.00 до 17.00. Обед с 12.00 до 13.00. Тел. 3-10-90.