Педагог дополнительного образования Анастасия Викторовна Смирнова ведёт три кружка: "Лабораториум" (естественно-научная направленность), "Юный техник", "Робототехника" (техническая направленность).
Анастасия Викторовна окончила в 2013 году Нижегородский государственный педагогический университет по специальности "учитель физики и информатики". Трудовую деятельность начинала в детском саде "Ромашка", а в прошлом учебном году пришла в Центр внешкольной работы. Педагог попробовала себя в качестве преподавателя художественной направленности (вела творческое объединение "бисероплетение") и технической направленности (преподавала конструирование для мальчиков).
В этом учебном году в Центре появилось современное оборудование – робототехнический набор на базе Lego, который открывает широкие возможности для детского творчества. К тому же, как отметила педагог, это высокий уровень качества деталей и бесплатное программное обеспечение.
Юным робототехникам предстоит освоить определённый набор компетенций. Как говорят специалисты, эта дисциплина держится на трёх основных "китах": конструирование, программирование и электроника. Образовательная программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год – изучение всей механики, основ программирования и электроники; второй год – выход на новый качественный уровень, участие в областных конкурсах.
К сожалению, пока на районном уровне соревноваться не с кем, но это дело ближайшего будущего, когда робототехника выйдет за пределы системы дополнительного образования и будет изучаться в общеобразовательной школе на уроках технологии отдельным разделом. Возможно, потом робототехника будет выделена в самостоятельную дисциплину. В школу XXI века приходят роботы и 3d-технологии, а вместе с ними – новые комплексные подходы к образовательному процессу. Родители с удовольствием отдают детей в кружки технической направленности: основы робототехники будущим инженерам всегда пригодятся.
– Занятия по робототехнике ведут к главной цели – научить ребёнка проектировать и создавать программированные конструкции, которые "умеют" что-то полезное. Кроме того, на таких занятиях дети расширяют кругозор, лучше осваивают школьные предметы, такие как математика, информатика, физика, биология, химия. Занятия робототехникой не только развивают познавательный интерес и мотивацию к учению, но и учат детей работать сообща, дружить, ведь многое приходится выполнять в паре или группе, – считает Анастасия Викторовна.
В творческом объединении робототехникой занимаются 9 мальчиков, начиная с 5 класса. Это учащиеся обеих поселковых школ. Не гуманитарии, а "чистой воды технари", от имени которых общее мнение выразил пятиклассник Вадим Ёгозов: "Кружок робототехники очень хороший, познавательный. Мне нравится собирать роботов. Я хочу стать инженером. У меня тоже есть наборы Lego, и я собираю технику дома…".
Да и молодого педагога Анастасию Викторовну мальчишки уже успели полюбить всей душой. Поэтому новому творческому объединению хочется пожелать дальнейшего плодотворного развития.