Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Ковернинского муниципального округа Нижегородской области

606570, Нижегородская область, п. Ковернино, ул. К. Маркса, д.10
телефон: +7 (83157) 2-13-60; РЕКЛАМА 2-15-81
e-mail: Kovernov@list.ru

Азбука хохломы

Процесс вырезания (выдалбливания) начинается с распиловки древесины на кряжи (раскряжовка) электро- или бензопилой.

Дерево распиливается на кряжи длиной 60-70 см, затем снимается кора. Намечается будущее изделие на кряже – обкалывание по готовому шаблону или прорисовка с помощью карандаша и линейки. Дальше идёт запиловка с помощью пилы, обрубка запиленной заготовки топором - первичная грубая обработка дерева (снимается все лишнее), затем работа теслом и ножом – более чистовая обоаботка. Затем резчик переходит к работе клюкарзой (раньше использовали только резцы) – с помощью этого инструмента выбираются стенки внутри будущего изделия. После клюкарзы идёт работа резцом – подчищается внутренняя поверхность изделия, выбирается дно. Когда работа окончена, идёт просушка полученной резной заготовки и шлифовка (сначала крупной, а затем мелкой шлифшкуркой).

РОСПИСЬ "ПОД ЛИСТОК" - разновидность верхового письма. Ведущим силуэтом здесь являются формы овальных листочков, круглых ягод, оставленных особым нажимом кисти или "тычком".

Для орнамента "под листок" характерен рисунок, состоящий из сочных ярких листьев и ягод, расположенных вокруг гибких подвижных стеблей, напоминающих веточки брусники, черники, клюквы или смородины. Исполнение орнамента "под листок" основано на сочетании работы кистью и тампончиком – "тычком". Как и рисунки "травки", орнаменты "под листок" ложатся на поверхность изделия лёгким цветным ажуром, но по сравнению с ней они более многоцветны. Наряду с красным и чёрным в них часто присутствуют жёлтый, зелёный или коричневый цвета. Работа художника, выполняющего этот вид росписи, начинается с наведения кистью стебля и веточек завитков. В дальнейшем с двух сторон этого стебля наносятся ягоды, размещаемые равномерно чаще всего по три или по пять. Далее следует "наляпка" листочков, которые наносятся на поверхность изделия округлыми мазками. Листочки группируются по два и по три, по замыслу мастера, могут получать самые разнообразные повторы. Оканчивается работа нанесением между ягодами и листочками тонких гибких "усиков", которые украшаются более мелкими ягодками.

РОСПИСЬ "ПОД ФОН" наиболее трудоёмка. Многих художников привлекает характерная для неё нарядность золотистого силуэтного рисунка, окружённого цветным фоном - чёрным, красным или коричневым. Выполнение орнамента "под фон" мастер начинает с наведения кистью очертаний стеблей и листьев, плодов и цветов. На блестящую металлическую поверхность тонкой кистью наносится контур рисунка. Затем следует "отписка" фона. Рисунок внутри намеченных контуром очертаний мотивов сохраняет свой металлический блеск, а окружающая его поверхность закрашивается цветом. Далее производится "разживка". Выполняются ягоды, лёгкие кустики "травки". Каждый мастер имеет свои приёмы "разживки", придающие своеобразие его росписи. "Золотом" в росписи воспринимаются крупные листья, цветы, плоды, стебли, выступающие пышным ковровым узором из закрашенного фона. Золотые мотивы орнамента тонко прорисовываются поверх чёрной графикой, что придаёт росписи дополнительную узорчатость.

Автор: Администратор сайта

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 318

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика