В школах наши дети проводят едва ли не большую часть времени, поэтому безопасность в учебных заведениях беспокоит каждого родителя без исключения. А как обстоят дела с охраной детей в Марий Эл?
УЭШКи пропускают только «своих»
Случаи, когда в школу приходят разъяренные родители, братья и даже бабушки-дедушки для того, чтобы разобраться с обидчиками своих детей или педагогами - отнюдь не редкость. Правда, раньше, когда в учебные заведения беспрепятственно мог пройти любой прохожий, таких случаев было значительно больше. Сейчас же на страже порядка в школах Марий Эл стоят охранники из различных ЧОПов, а в наиболее продвинутых – работает пропускная система по УЭШКам (универсальным электронным школьным картам). Каждому ученику, педагогу и сотруднику учебного заведения выдают пластиковый ключ. Карта на входе прикладывается к считывающему устройству, и «двери» открываются, пропуская «своих» внутрь.
Что касается посторонних, в том числе и родителей, то они могут пройти в помещение только по договоренности с педагогом или директором. А встречать детей сейчас можно только у школы или в холле перед пропускными рамками, не проходя внутрь.
За школьниками-не уследишь!
В школе у моего сына есть и сотрудник ЧОПа, и пропускная система, и видеонаблюдение. Могу сказать на собственном опыте, что пройти внутрь бывает проблематично даже на собрания. Охранник очень бдительно следит за взрослыми, которые пытаются попасть в школу.
Вот, правда, с подростками-учениками бывают проколы. Но если у школьника есть УЭШКа, то тут уж не уследишь! Например, в классе у моего сына произошла такая ситуация. Старший брат одной из девочек пришел разбираться с обидчиком сестры. И надо сказать, сделать это он намеревался не в устной форме. Тут, правда, вовремя подоспела учительница и пресекла неприятный инцидент.
Поэтому охрана, видеонаблюдение и проходная система – это, конечно, дело хорошее, но, к сожалению, вряд ли может защитить школьников от своих сверстников-дебоширов. Да и присутствуют все эти атрибуты в основном в школах Йошкар-Олы.
Родительская бдительность
И тут уже, как советуют психологи, дело за родителями и педагогами. Во первых, важно объяснить ребенку, как вести себя в экстремальной ситуации. Например, если в школе бродит преступник, то лучше затаиться или бежать. Если же начался пожар, то, наоборот, ни в коем случае нельзя прятаться, нужно выбираться на улицу.
Во-вторых, взрослым надо быть бдительными. Ведь только они могут вовремя обратить внимание на то, что у подростка серьезные проблемы с психикой или чересчур агрессивное поведение. Если заметить проблему на ранних стадиях, то можно избежать многих неприятных последствий.
Светлана Павлова, педагог-психолог школы №29 города Йошкар-Олы:
- Хорошие родители всегда хотят оградить своего ребенка от нежелательных поступков. Многие находят выход в том, чтобы максимально загрузить школьника, и у него не было свободного времени на поиск опасных приключений. Но здесь важно, чтобы занятия были ребенку по душе, и он не посещал их из-под палки. Испытывая злобу и гнев, подростки не знают, как справиться с этими эмоциями, и наилучший выход видят в действиях разрушительного характера. Задача родителей – научить детей давать позитивный выход негативным эмоциям и природной агрессии:
● Можно создать ситуацию прямого соперничества, где подростку понадобится «спортивная злость», благодаря которой он будет стремиться к победе.
● Агрессию можно перевести в социально приемлемые виды деятельности, например, в творчество. Неважно, что это будет, написание стихов или сочинение страшилок и комиксов.
● Полезно переориентировать агрессию на безопасные объекты – например, можно предложить кипящему от ярости подростку отжаться несколько раз, поднять штангу, побоксировать или хотя бы просто порвать бумагу, пока у него не выйдет весь пар.
● Увлечение музыкой, танцами, спортом также позволяет получить положительные эмоции и перевести злость в нечто позитивное или хотя бы социально приемлемое.
В конфликтных ситуациях с подростком родителям необходимо быть максимально выдержанными. Причем чем более рассержен подросток, тем более спокойным должен быть взрослый – ведь только так можно научить сына или дочь владеть собой и правильно реагировать на агрессивное поведение.
Владимир Мосунов, юрист:
- Учебное заведение не может навязывать дополнительные образовательные услуги или сборы на ремонт и прочие потребности. Естественно, родители могут оказать финансовую помощь образовательной организации, но только на добровольной основе и только самостоятельно, как правило, через родительский комитет.
Каждый родитель, поддерживающий незаконные сборы денежных средств в школе, совершает преступление. Если в вашей школе практикуются школьные поборы, то вы должны сообщать об этом в органы надзора за образовательными организациями. Также вы можете и должны отказываться от навязываемых вам платежей, аргументируя свой отказ тем, что ваш ребенок обучается в государственной структуре и имеет право на бесплатное образование.
Каждая школа получает финансирование из муниципального или регионального бюджета, поэтому обязана предоставлять образовательные услуги и охрану школьникам бесплатно.
Комментарии родителей
Григорий Ц.:
- Как пропускная система по УЭШК не позволит пронести в школу оружие или другие опасные предметы? И как наличие одного слабоподготовленного охранника воспрепятствует злым намерениям?
Елена Холодная:
- А что вы удивляетесь? Дети целыми днями играют в компьютерные игры типа «Зомби», где кровь хлещет на все стены. Надо запретить продажу игр зарубежного производства.
Ирина Б.:
- Не каждый ребенок будет калечит своих сверстников. Не каждый пойдет разбираться с маленькими детьми – обидчиками младших братьев и сестер. Тут проблемы надо искать в семье и воспитании. Охранники и пропускные системы в данном случае мало чем помогут.
Голосование в группе "МП" на сайте "ВК"
Проголосовало 138 человек.
В нашей школе есть только охранник - 36 человек, 26,1%
В нашей школе дежурит охранник, а также есть пропускная система по УЭШКам(универсальным электронным картам) - 65 человек, 47,1%.
В нашей школе нет никакой охраны - 37 человек, 26,8%.
http://www.marpravda.ru/news/obrazovanie-i-vospitanie/spokoystvie-v-shkolakh-mariy-el-delo-semi-i-pedagogov-a-ne-okhrannikov-i-ueshk/