Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Наша жизнь» Общественно-политическая газета Октябрьского района Амурской области

676630, Амурская область, Октябрьский район, с.Екатеринославка, ул.Ленина,63
телефон: +7 (41652) 2-22-81
e-mail: Nashagizn1@yandex.ru

Как зарегистрироваться ?

О регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении

Способы подачи заявления для получении государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства:

1. Через лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов (работников управляющих компаний, ТСЖ) и специалистов многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг.

2. Непосредственно в отделение по вопросам миграции

3. В электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

4. Почтовым отправлением с уведомлением о вручении – только заявление о регистрации по месту пребывания.

Порядок предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации:

1. Заявление подается лично.

Заявление о регистрации, снятии с регистрационного учета в отношении несовершеннолетнего гражданина до 14 лет или гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным) подают законные представители.

В случае обращения с заявлением о регистрации по месту пребывания (жительства) в жилое помещение, принадлежащее на праве собственности иному лицу (лицам), необходимо при подаче заявления присутствие собственника (собственников) жилого помещения (либо подписи собственника на документах должны быть заверены в соответствии с законодательством о нотариате РФ).

2. Должностное лицо информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления.

3. Заявитель получает документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий предоставление государственной услуги (свидетельство о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания), у должностного лица, которому подавал заявление или в МФЦ, отделение по вопросам миграции, в котором подавал заявление.

Для приема документов от заявителей, признанных недееспособными или не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в отделение по вопросам миграции, по их просьбе, просьбе законных представителей или родственников, оформленным в письменном виде, осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по месту предполагаемой регистрации.

Подача заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru):

1. Подать заявление. Формирование заявителем заявления в форме электронного документа осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.

2. После получения в личном кабинете ЕПГУ электронного сообщения в течение 3-х дней со дня приглашения необходимо прибыть в отделение по вопросам миграции и предоставить документ, удостоверяющий личность и документы подтверждающие право пользования жилым помещением. В случае неявки, по истечении 15-ти календарных дней со дня приглашения, заявление снимается с рассмотрения.

3. Получить государственную услугу по регистрации (снятии с регистрационного учета) по месту жительства, регистрации по месту пребывания в течении 15 минут в день обращения в отделение по вопросам миграции или, по согласованию с сотрудником ПВМ, в другое удобное время.

Сроки предоставления государственной услуги

1. При регистрации гражданина по месту пребывания, при снятии с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания – не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления заявления в отделение по вопросам миграции.

2. При регистрации гражданина по месту жительства, при снятии с регистрационного учета по месту жительства – не позднее 3-х календарных дней со дня поступления заявления в отделение по вопросам миграции.

3. При направлении заявления о регистрации по месту пребывания, заявления о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, в случае непредставлении заявителем документа, подтверждающим право пользования жилым помещением - не позднее 8-ми рабочих дней.

4. При направлении заявления о снятии с регистрационного учета в форме электронного документа – в день поступления в отделение по вопросам миграции паспорта.

Перечень необходимых документов по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ

Для снятия с регистрационного учета по месту пребывания:

1. Заявление в произвольной письменной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) - представляется гражданином либо лицом, предоставившим ему жилое помещение для временного проживания, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию этого гражданина по месту пребывания.

2. Заявление в произвольной письменной форме об аннулировании гражданину регистрации по месту пребывания - представляется собственником (нанимателем) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, согласие на временное проживание которому он не давал, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Для снятия с регистрационного учета по месту жительства:

1. Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия. Письменное заявление о снятии с регистрационного учета гражданин вправе представить в орган регистрационного учета по месту фактического проживания.

2. Паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста).

Перечень необходимых документов по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ

Для регистрации по месту пребывания, по месту жительства:

1. Заявление о регистрации по месту пребывания (по месту жительства) по установленной форме.

2. Паспорт

3. Документ, являющийся основанием для временного (постоянного) проживания в жилом помещении (основанием для вселения в жилое помещение), права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

4. Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости), заверенное лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством РФ о нотариате (при необходимости).

5. При представлении в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту пребывания, заявления о регистрации по месту жительства в форме электронного документа с использованием Единого портала заявитель одновременно с использованием электронных сервисов Единого портала в форме электронных документов дополнительно к вышеуказанным документам представляет:

- форму федерального статистического наблюдения путем заполнения интерактивных форм (при регистрации по месту пребывания на срок девять месяцев и более и при регистрации по месту жительства).

При регистрации по месту пребывания и по месту жительства несовершеннолетних граждан до достижения ими 14-летнего возраста одновременно с заявлением о регистрации по месту пребывания, по месту жительства законный представитель представляет следующие документы:

1. Свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста.

2. Паспорта законных представителей, или – при регистрации по месту пребывания - близких родственников, находящихся вместе с несовершеннолетними гражданами, не достигшими 14-летнего возраста.

3. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства).

При представлении в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту пребывания посредством почтового отправления заявитель одновременно представляет следующие документы:

1. Копию паспорта, заграничного паспорта гражданина РФ (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории РФ).

2. Копию документа, являющегося основанием для временного проживания гражданина в заявленном жилом помещении, верность которой засвидетельствована лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством РФ о нотариате, либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

3. Согласие собственника (нанимателя), а также проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости), засвидетельствованное лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством РФ о нотариате, либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

Автор: Елена Щербакова, начальник ОВМ МО МВД России «Октябрьский» майор полиции

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1186

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика