Студент Мезенского педколледжа Дмитрий Болдёнков прошел в финал национального чемпионата.
Студент Мезенского педагогического колледжа по специальности коррекционная педагогика в начальном образовании, победитель II регионального чемпионата "Молодые профессионалы" по компетенции "Преподавание в младших классах", Дмитрий Болдёнков завоевал право участвовать в финале VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia). Дмитрий по результатам отборочных соревнований на право участия в финале занял второе место среди 67 участников.
Отборочные соревнования (R21 Elementary School Teaching) проходили в мае в Ярославле на базе Ярославского педагогического колледжа. Финал Чемпионата пройдет в августе в Южно-Сахалинске.
Участникам отборочных соревнований по компетенции были предложены два интегрированных конкурсных задания.
Согласно условиям первого задания участники должны были подготовить и провести фрагменты урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования. Участник в течение 1 ч. 30 мин. должен был определить цель и задачи фрагмента урока; определить его этапы, соответствующие им задачи и планируемые результаты; разработать структуру и ход фрагмента урока; определить содержание, методы и формы организации деятельности обучающихся; определить дидактические средства и интерактивное оборудование; внести данные в технологическую карту фрагмента урока. Затем подготовить материалы и интерактивное оборудование, необходимые для деятельности педагога; подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности обучающихся. В течение 15 минут продемонстрировать фрагмент урока, продемонстрировать элементы современных образовательных технологий и владение интерактивным оборудованием.
Фрагмент урока русского языка в 1-м классе на тему "Заглавная буква в словах" Дмитрий Болдёнков провел в форме путешествия с героями Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города". Это путешествие увлекло не только первоклассников, но и всех членов жюри. Конкурсант был эмоционален, убедителен, эффективно использовал современное интерактивное оборудование. Справился с заданием блестяще! За что и получил очень высокие баллы.
Вторым заданием была подготовка и проведение интерактива с родителями младших школьников, направленная на решение ситуативной педагогической задачи. Участник в течение 1 ч. 30 мин. должен был на первом этапе проанализировать педагогическую ситуацию; определить проблему в контексте педагогического процесса. Далее на основе анализа ситуации и конкретных условий сформулировать педагогическую задачу, решение которой будет найдено совместно с родителями; найти варианты решения задачи с учетом включения семьи; письменно оформить результаты решения педагогической задачи. А на втором этапе определить цель и задачи интерактивного взаимодействия; осуществить подбор интерактива; определить содержание и форму проведения интерактива; подготовить материалы и оборудование. На третьем этапе продемонстрировать умение организовать и провести интерактивное обсуждение заданной педагогической ситуации; продемонстрировать умение организовать продуктивное сотрудничество родителей по поиску вариантов решения педагогической задачи; продемонстрировать умение осуществлять рефлексивный анализ.
Предложенную видео ситуацию "Новичок в классе" Дмитрий Болдёнков рассмотрел с точки зрения адаптации ребенка к новой образовательной среде и агрессивного поведения младших школьников. Интерактив с родителями младших школьников Дмитрий начал с упражнения "Броунское движение", которое наглядно продемонстрировало позитивные возможности коллектива. В ходе собрания родители на образцах ладошек написали пути решения предложенной ситуации в семье. Ладошки послужили символическими корнями дерева "Воспитания". Подводя итог собрания Дмитрий в кругу родителей процитировал слова Льва Толстого о том, что в воспитании поступки не должны расходиться со словами. Интерактив завершился бурными аплодисментами волонтеров, зрителей, экспертов!
В период проведения чемпионата Дмитрий продемонстрировал высокий уровень знаний в области педагогики, психологии, частных методик, сформированность общих и профессиональных компетенций, таких личностных качеств, как культура общения, труда, целеустремленность, собранность, ответственность, воля к победе.
Поздравляем с успешным выступлением и желаем новых побед в будущей профессиональной деятельности!