Одиннадцатиклассники Екатерина Парнова, Владислав Гаврилов, Анастасия Макарова, Аркадий Каширин, все они кандидаты на получение медалей "За особые успехи в обучении", в ходе круглого стола обсуждали с депутатами федерального уровня тему "Создание системы образовательных центров как механизм патриотического воспитания молодежи".
— Дискуссия продолжалась около двух часов, но прошли они очень быстро, — вспоминают школьники. — Ведь мы были не просто слушателями, мы участвовали в обсуждении. И депутаты общались с нами на равных.
До заседания круглого стола для знаменских ребят провели экскурсию по зданию Совета Федерации. А побывать здесь, поучаствовать в заседании круглого стола школьники из Знаменки смогли благодаря приглашению депутата облсовета, заместителя председателя Палаты молодых законодателей Владимира Пукаева, который сам не так давно учился в Знаменской школе.
Владимир Пукаев — один из соавторов закона "О молодёжи и государственной молодёжной политике в Российской Федерации". На 9-м заседание Палаты молодых законодателей как раз обсуждали подготовку проекта этого федерального закона. Владимир Пукаев также выступил соорганизатором молодёжной секции, на которой депутаты обсуждали вместе со школьниками тему патриотизма.
— Мы были очень рады предложению Владимира Сергеевича Пукаева о поездке наших школьников в Совет Федерации, — говорит заместитель директора Знаменской школы Лариса Апухтина. — Ведь побывать в столь знаковом месте как Совет Федерации, тем более на заседании, и интересно, и важно, и значимо. Но все-таки думали, что школьникам отведена роль слушателей, а наши дети выступили полноценными участниками дискуссии. И мы получили высокие отзывы о выступлениях наших ребят. Гордимся!
Это первое участие школьников Орловского района в заседании в Совете Федерации.
— Ребята были на подъеме, чувствовали, что представляют Орловский район, Знаменскую школу. Каждый аргументировано выражал свое мнение, участвуя в обсуждении проблем, — отмечает классный руководитель Людмила Мурадханян.
Дебют стал успешным, конечно, не случайно. Школа дает высокий уровень знаний, воспитание направлено на формирование гордости за свое Отечество, развитие гражданской активности. Так Владислав Гаврилов — спикер сената Знаменской школы. Свое будущее он планирует связать с политикой или юриспруденцией. И престижность тут совсем ни при чем: главное — быть полезным стране.
— Если человек приносит пользу обществу, то его профессия престижна, — убежден Владислав. — Нужно целенаправленно менять отношение к понятию престижности профессий. Это имеет прямое отношение к патриотизму.
Другой участник заседания Аркадий Каширин на благо страны, по его заверению, будет трудиться в Орле. Вот такой он — патриот.
— У нас все есть и для учебы, и для работы, — объясняет Аркадий, неоднократный призер областных олимпиад по информатике, в будущем программист или специалист в области информационных технологий.
— У нас есть все возможности для самореализации, — поддерживает мнение одноклассника Екатерина Парнова, тоже "технарь" — будущий теплоэнергетик.
А еще у Аркадия и Екатерины общее мнение, что патриотизм не только в том чтобы видеть плюсы, но и минусы.
— Я, когда поднимал этот вопрос, в первую очередь про зарплату учителей хотел сказать, — подчеркивает Аркадий.
Тему патриотизма и патриотического воспитания все одиннадцатиклассники считают актуальной, а Владислав Гаврилов подчеркнул ее особую важность в связи с недружественным отношением к России со стороны некоторых развитых стран мира. Воспитывать патриотизм, как считают ребята, нужно и в семье, и школе, и даже в детском саду.
— В возрасте с трех до восьми лет информация усваивается лучше, чем в дальнейшем, — таким аргументом Анастасия Макарова доказывала свое мнение, что патриотизм должен закладываться в самом раннем возрасте, в дошкольном образовании.
Семья, по мнению Анастасии, также мечтающей о деятельности политика, и вовсе хранитель традиций патриотизма.
— Патриотизм в семье закладывается с обыденностью, с бытом. В современном мире, охваченном процессом глобализации, во многом в семьях сохраняются традиции, обычаи, которые и способствуют развитию любви к родным местам, почитанию предков, — приводит доводы Анастасия.
Депутаты высказывали свою точку зрения, школьники — свою. Конечно, общего во взглядах больше. Но обмен мнениями, как прокомментировал депутат Владимир Пукаев, нужен каждой стороне — и детям, и органам власти.
— Хорошо было бы, если как можно больше молодежи имели возможность бывать там, где формируются стратегические цели государственной политики, политические задачи и определяются социальные приоритеты государственных решений, — рассуждает Екатерина Парнова.
— Это огромный опыт для понимания как работает наше государство, это стимул, чтобы идти дальше, — оценивает Анастасия Макарова итоги поездки в Совет Федерации.