Период самоизоляции для многих стал испытанием, но в этой удивительной школе вынужденные ограничения восприняли стоически.
О трудностях в учебном заведении, большинству воспитанников которого уже довелось столкнуться с совсем не детскими проблемами, говорить не любят. Не потому, что стараются что-то скрыть, просто смотрят на них по-особенному, не так как большинство людей.
— Вне зависимости от пандемии и изоляции мы всегда жили и продолжаем жить одной большой дружной семьей. Это не просто принцип работы, это сама суть, основная составляющая и залог самого существования нашей школы, — говорит заместитель директора по воспитательной работе Андрей Касьянов. — Как и в любой семье, мы стараемся друг друга порадовать и поддержать.
У детей, обучающихся в Некрасовской школе, такие разные судьбы — кто-то остался без попечения родителей, другие в силу непреодолимых жизненных обстоятельств просто не могут оставаться дома, с родными, третьи же приезжают из близлежащих сельских поселений получать образование, но в интернате не живут. Андрей Юрьевич подчеркивает, что самое главное в воспитательном процессе это помочь детям почувствовать, что все они равны. Ведь, в самом деле, ребенок остается ребенком, вне зависимости от того, растет ли он в благополучной семье, или же может опереться в жизни лишь на товарищей и воспитателей из "Некрасовки". Тем не менее, момент этот с точки зрения психологии очень непростой.
— С 23 апреля мы полностью закрыты, находимся на самоизоляции, и в это довольно сложное время нам нельзя забывать, насколько важно для наших воспитанников общение, постоянные коммуникации со сверстниками, — солидарна со своим заместителем и Татьяна Паршикова, директор Некрасовской школы-интерната. — Мы всеми силами стараемся обеспечить детям эту возможность, и кажется, у нас неплохо получается.
В период самоизоляции для большинства людей и организаций социальная активность стала в буквальном смысле запретным удовольствием, однако даже за плотно закрытыми для посетителей дверями жизнь в Некрасовской школе продолжается.
Воспитанники учебного заведения вместе со своими наставниками с доступным им размахом отметили День Победы, приняли участие в акциях "Знамя Победы", "Фонарики Победы", украсили окна в честь великого для всего нашего народа праздника. На момент нашего разговора с руководством школы ребята готовились и к участию в творческих конкурсах, приуроченных ко Дню защиты детей, который отмечается в России 1 июня.
— У нас очень социализированные, а главное, безмерно талантливые дети, — рассказывает Андрей Касьянов. — В школе есть певческие и танцевальные коллективы, в нашем хоре великолепные солисты. Поверите или нет, но у нас есть даже ансамбль народных инструментов, в котором играют мальчишки из старших классов!
Творчество дети успешно совмещают с учебой, которая стала в период пандемии дистанционной, но и этим их активность не ограничивается. В школе постоянно открыты спортивные залы, игровые комнаты и компьютерные классы.
— Ребята активно общаются в интернете со сверстниками из других регионов, ведут блоги, даже виртуально играют в "Мафию", такую модную сейчас среди молодёжи игру, в которой нет ничего плохого, — продолжает Андрей Юрьевич. — При этом они тянутся к прекрасному, участвуют дистанционно в творческих конкурсах, поют, читают стихи, опять же, записывали поздравительные видеоролики для ветеранов.
И все же в новой, измененной коронавирусом реальности, в определённой степени переменилась и жизнь "Некрасовки". Теперь не только учителя и воспитатели, но и все остальные люди, от которых зависит функционирование школы-интерната — повара, технические работники, — приезжают на работу вахтой. Сдав тест на вирус и убедившись в том, что результат его отрицательный, взрослые организованно прибывают на территорию, которую не смогут покинуть в течение десяти дней.
— Мы принимаем все необходимые меры предосторожности, чтобы не допустить заражения, и очень радует, что и дети, и взрослые относятся к ситуации спокойно, — подытоживает замдиректора. — Мы понимаем, что вся страна, все без исключения люди в одном положении, и стараемся быть терпимыми. Это не сложно, ведь мы в целом относимся друг к другу очень трепетно.
Лучшее доказательство этому, говорят в школе, служит тот факт, что выпускники прошлых лет до самоизоляции приезжали и в будущем планируют приезжать в "Некрасовку" так часто, как это позволяет их образ жизни. Те, кто успел обзавестись семьями, берут с собой супругу или супруга, ведь школа-интернат для них больше, чем просто место, где они когда-то учились. Для многих именно она была и остается домом, где им будут рады всегда.
Фото из архива Некрасовской школы-интерната.