Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Орловского района Орловской области

302520, Орловская область, Орловский район, пгт Знаменка, ул. Ленина, д. 13. Фактический адрес: 302028, г. Орел, Бульвар Победы, д. 6
телефон: +7 (4862) 42-00-12
e-mail: orrsmi@smi.orel.ru

"Мы растим наше будущее"

В преддверии профессионального праздника мы поговорили с заведующей детским садом № 19 в деревне Жилина Орловского района Анной БЫКОВОЙ.

— Говорят, что стать учителем или воспитателем мечтают с детства. У Вас была такая мечта?

— Нет, — смеётся Анна Владимировна, — я вообще не знала, что из себя представляет система дошкольного образования, так как в детский сад сама не ходила. Когда пришло время выбирать профессию, моя сестра, она на тот момент как раз работала воспитателем, предложила мне попробовать себя в этом деле. Подала документы в Орловский государственный педагогический институт, но, увы, не поступила. Но решила не отступать, в следующем году попробовала снова, на этот раз успешно.

— С чего началась Ваша карьера?

— После окончания института я устроилась воспитателем в детский сад № 80 города Орла, проработала там два года. Так как я была специалистом с высшим образованием, а таких тогда не хватало, мне предложили стать заведующей детским садом № 19. Не скрою, немного переживала, ведь должность очень ответственная, но, наверное, это место было предназначено для меня. А ведь на тот момент мне было всего 26 лет.

— Не пожалели о выборе профессии?

— Ни разу! Не смотря на то, что я плохо представляла, что такое руководить таким учреждением. Думаю, выбор пал на меня, потому что оказалась на нужном месте в нужный час.

Я действительно безумно люблю свою работу, вижу в ней возможность творить, воплощать идеи. Это дорогого стоит в любой профессии, а в педагогической особенно. Мне кажется, если тебе нравится твоё дело, значит ты идешь правильной дорогой. Сейчас могу с уверенностью сказать, что это моё призвание.

— В этом году ваше учреждение во второй раз стало победителем конкурса "Детский сад года" в номинации "Сельский детский сад". Это наверное результат большой совместной работы?

— Несомненно, это огромный совместный труд. Коллектив по современным меркам небольшой, всего 33 человека, 17 из которых педагоги, но очень сплочённый. Мы все единомышленники, вместе развиваемся и движемся вперед.

Стоять на месте — это не про нас. Мы всегда участвуем во всевозможных конкурсах, к примеру, в 2007 году впервые стали победителями одного из таких конкурсов, это придало еще больше сил, вдохновило на новые достижения. В 2010 году стали лауреатами Всероссийского конкурса "Детские сады — детям" в номинации "Сельский детский сад".

В 2013 году — лауреатами ежегодного регионального конкурса "Лучший детский сад", а в 2016 — победителями, в 2020 подтвердили это звание. В 2015 году в Санкт-Петербурге победили во Всероссийском конкурсе "Детский сад — дом любви, заботы и внимания".

— Как изменился детский сад за время Вашего руководства?

— У меня была цель: улучшить в нём всё, даже увеличить его полезное пространство, поднять уровень образования, который мы даем детям. Считаю, что многое из намеченного удалось выполнить.

Мне всегда нравилось заниматься инновационной деятельностью. С 1998 года по результатам участия в разработке программы комплексного развития детей, нам присвоен статус Центра развития ребенка, с этого все и началось. Появилась юридическое право вводить в штат дополнительные специальности, потому что Центр обязан предоставлять именно дополнительные образовательные услуги, как в рамках программы, так и вне её.

В первую очередь появился старший воспитатель, по совместительству методист. Потом психолог и чуть позже социальный педагог, который занимается социальными вопросами семейного воспитания и просвещения родителей в юридическом плане: где получить компенсации, выплаты, куда обратиться с тем или иным вопросом и тому подобное. В сельской местности эта ставка была востребована.

Позже ввели педагога по экологии, так как мы территориально находимся в институте плодовых культур, и окружающая экологическая база способствовала этому в полной мере. Невозможно было не заниматься углубленным экологическим образованием детей, поэтому решили пристроить зимний сад. Это помещение является многофункциональным: там проводятся не только экологические мероприятия, но и всевозможные образовательные: изобразительная, познавательная.

Оборудован живой уголок: попугаи, водные черепахи, рыбки, морские свинки, еж и декоративный кролик. Животные дружелюбные, спокойные, есть все необходимые документы от ветеринара.

Также, мы оборудовали свой логопункт, где логопед проводит как индивидуальные, так и групповые занятия.

Этот набор специалистов дополнительного образования дает нам в полной мере реализовывать образовательную программу на достойном уровне. И, соответственно, мы можем участвовать во многих конкурсах.

— Могу предположить, что желающие попасть сад выстраиваются в очередь?

— Очередь действительно есть. До недавнего времени было около 150 детей. Но нас очень выручил новый детский сад, который открылся в микрорайоне "Болховский". И очередь немного уменьшилась. В прошлом году мы выпустили группу из 30 детей, следовательно, в этом году взяли 30 "новобранцев".

Детей мы принимаем с 2-х месячного возраста, но, как правило, таких нет, и я считаю, это правильно. В основном дети приходят к нам от 2,5 лет и старше.

— Ситуация с COVID-19 сильно повлияла на работу?

— Безусловно, этот год принес глобальные изменения не только в систему образования, но и жизнь всего мира. Когда мы с 1 апреля ушли на самоизоляцию, немного растерялись. Ведь закон об образовании не предусматривает для дошкольной системы дистанционное обучение. Приближались праздники — День Победы, выпускной. Как можно эти события проигнорировать? Потихоньку включились в дистанционный образовательный режим, подготовили мероприятия. Не сказать, что было просто, но сделали все необходимое. Постоянно размещали результаты своей работы в социальных сетях, общались с родителями. В итоге стали одними из победителей конкурса "Выпускной в режиме онлайн".

Дежурная группа была открыта 14 апреля. А с августа начали работать полноценно. На сегодняшний день в саду 76 малышей.

— Какие планы на ближайшее будущее?

— В образовании, как правило, планы долгосрочные. За год-два невозможно решить образовательные задачи, которые стоят перед коллективом. На протяжении всего существования работаем над задачей оздоровления детей, повышения двигательной активности, укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

Вторая задача, которая ставится из года в год и, считаем, что она должна быть постоянно, это развитие речи наших детей во всей многогранности этой проблемы.

Вопросы инновационной деятельности на сегодняшний день актуальны как никогда, особенно в этом году, в масштабе дистанционного образования. Занимаемся инновационными проблемами через инновационные площадки, формируем духовно-нравственное воспитание детей. Это безусловные требования нашего времени.

Автор: Беседовала Ирина ШЕЙХОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 422

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика