Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Орловского района Орловской области

302520, Орловская область, Орловский район, пгт Знаменка, ул. Ленина, д. 13. Фактический адрес: 302028, г. Орел, Бульвар Победы, д. 6
телефон: +7 (4862) 42-00-12
e-mail: orrsmi@smi.orel.ru

Время активных талантов

На площадке Мезенского педколледжа прошёл 5-й региональный чемпионат "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) Орловской области.

Он стал заключительным этапом соревновательных мероприятий в сфере образования, которые проходили по всему региону. В течение двух дней будущие педагоги и воспитатели демонстрировали не только знания, профессиональную подготовку, но и творческий подход к выполнению предложенных заданий, настоящий азарт и стремление к победе.

В этой публикации мы расскажем о том, как проходила борьба, остановимся на некоторых, наиболее интересных, по нашему мнению, моментах финальной части этого конкурса.

День 1-й

Первый конкурсный день V регионального чемпионата "Молодые профессионалы" по компетенции "Дошкольное воспитание" начался с выполнения задания 1 Модуля А "Обучение и воспитание детей дошкольного возраста".

За 2 часа 30 минут участники чемпионата должны были:

• рассмотреть и познакомиться с содержанием книги В. Бианки "Первая охота";

• провести анализ литературного произведения и определиться с выбором чтения отрывка;

• определить цель, задачи и ожидаемые результаты для интегрированного занятия и разработать технологическую карту занятия по речевому развитию с включением дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования;

• продумать вводную часть, включая аннотацию книги;

• разработать беседу с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения;

• продумать методы и приемы, направленные на уточнение цели и решение задач интегрированного занятия.

• подобрать ИКТ-оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения.

Обучение есть игра

Первая конкурсантка Ирина Швейкина перед прочтением отрывка обратила внимание детей на то, чему учит данная книга, поработала над сложными фразеологическими оборотами и выражениями, напомнила о правильной осанке. После прочтения фрагмента из книги Ирина провела физкультминутку, повторила правила работы с интерактивной доской и методически грамотно организовала работу над содержанием произведения с использованием ИКТ-оборудования: нужно было собрать пазл с изображением щенка, раскрасить главных героев рассказа, дополнить предложение.

Второй продемонстрировала свое задание Анна Дыренкова. От имени щенка из рассказа Бианки она обратилась за помощью к детям, чтобы они помогли ему прочитать это произведение, так как он еще не умеет читать. Вместе с воспитателем дети рассмотрели фотографии птиц из этого рассказа, отгадали загадки о главных героях книги, ответили на вопросы по содержанию прочитанного, описали щенка и вместе с ним сделали зарядку для глаз. При выполнении заданий Анна использовала само- и взаимопроверку.

Екатерина Пимшина использовала пальчиковую куклу поросенка Наф-Нафа, чтобы создать положительную мотивацию в начале занятия, вместе с которым они рассмотрели красочные иллюстрации в книжке. Она рассказала о своих впечатлениях от рассказа, прочитанного ею ещё в детстве, помогала детям анализировать поступки главного героя и причины его неудачной охоты. Провела различные упражнения с использованием интерактивной доски, в том числе на развитие воображения и фантазии детей, например такое: "дорисуй уши у щенка". В конце занятия Екатерина подвела итог работы, выяснила с детьми трудные моменты во время занятия и помогла им сделать вывод о главной идее сказки.

В начале своего выступления Ольга Рассказова предложила детям прислушаться к собственному сердцебиению и передать положительные эмоции и энергию друг другу, мотивируя их тем самым на успешную работу во время занятия.

С помощью ИКТ-оборудования она предложила детям найти 3 отличия в картинках, собрать пазл, раскрасить щенка, выбрав соответствующий цвет, работала над словарным запасом младших школьников. На память детям она подарила от имени щенка журналы с рассказами о животных, чтобы они вместе с родителями почитали их дома.

Конкурсантка Евгения Косарева получила письмо от Королевы сказок и карту, по которой они должны были отправиться в путешествие и выполнять различные задания. Дети поразмышляли, почему В. Бианки так назвал свой рассказ, как он описывает главных героев, какую пословицу можно подобрать к содержанию этой истории, чему она учит читателей. На интерактивной доске дети распределяли картинки в правильной последовательности по содержанию истории, помогали щенку пройти через лабиринт к своей будке. На прощание сказочная Королева подарила детям красиво иллюстрированную книжку с детскими сказками про животных.

День 2-й

Во второй конкурсный день чемпионата участницы выполняли задание 2 Модуля С. "Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста", в ходе которого конкурсантки продемонстрировали умения проводить бодрящую гимнастику, игры и индивидуальные занятия, запланированные во второй половине дня; организовывать режимные моменты (умывание и прием пищи) и т.д.

В процессе подготовки и проведения занятия студенткам предстояло:

1. Определить цель и задачи, раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы второй половины дня.

2. Разработать и оформить календарно-тематический план проведения фрагментов мероприятий режимных процессов второй половины дня в ДОО.

3. Подобрать и подготовить оборудование и материалы для разнообразной деятельности детей.

4. Разработать и провести комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна (определить цель и задачи гимнастики после дневного сна в соответствии с возрастом детей; подобрать упражнения и оборудование, создать условия для проведения гимнастики после дневного сна).

5. Организовать процесс умывания детей и приёма пищи (полдника).

6. Организовать и провести подгрупповую беседу по теме "Наша армия сильна, охраняет мир она".

7. Организовать и провести развивающую игру с подгруппой детей.

Творчество плюс умение

Ирина Швейкина под спокойную музыку поэтапно организовала гимнастику после пробуждения детей, начиная с потягиваний в кровати, самомассажа на прикроватном коврике и заканчивая энергичными упражнениями с обручем. Конкурсантка следила за осанкой детей, за правильностью и красотой их движений. Перед проведением беседы Ирина использовала музыкальный фрагмент по теме "Наша армия самая сильная", создав тем самым положительный настрой детей в группе. Она загадала детям загадки про различные военные профессии, предложила раскрасить картинки с изображением солдат различных родов войск, провела игру в интерактивной песочнице с корабликом, что произвело на детей особенно большое впечатление.

Анна Дыренкова провела гимнастику лежа, сидя, используя для самомассажа мяч с шипами. Для профилактики плоскостопия у детей Анна организовала прохождение препятствий по следам, корригирующей дорожке, использовала кубики и обруч.

Екатерина Пимшина сопровождала пробуждение детей ото сна и выполнение гимнастических упражнений детскими забавными стихотворениями, что создавало хорошее настроение и легкую доброжелательную атмосферу. Екатерина обратила особое внимание на проведение дыхательных упражнений, используя при этом снежинки, которые дети должны были сдуть с ее ладони, попрощавшись тем самым с зимой, и встретить весну, вдохнув аромат тюльпанов — самых весенних цветов.

Четвертая участница конкурса Ольга Рассказова очень энергично провела комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна, повторила правила приема пищи, помогая дежурным накрывать на стол, соблюдая все гигиенические и санитарные нормы. Она делала акцент на воспитание трудолюбия, помогала детям организовывать свое рабочее место и убирать за собой инвентарь и посуду. Потом предложила детям развивающие игры.

Евгения Косарева предложила ребятам во время выполнения гимнастических упражнений послушать пение птиц за окном и даже мысленно полетать вместе с ними. В ходе тематической беседы Евгения подробно рассмотрела военную форму представителей различных родов войск нашей армии, награды и наградные значки, предложила детям слепить из пластилина звездочку.

И в этот день чемпионата все конкурсантки показали высокий уровень владения профессиональными компетенциями по специальности "Дошкольное образование" в области организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Мы делаем мир лучше!

А потом подводились итоги этого увлекательного и очень полезного мероприятия. Закрытие V регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Орловской области – 2021" состоялось в дистанционном формате. К его участникам с приветственным словом обратилась член регионального правительства, руководитель департамента образования Татьяна Крымова.

— Чемпионат стал значимым событием для всей Орловской области, — отметила она. — Образовательные организации сделали всё, чтобы на всех площадках была создана доброжелательная творческая атмосфера. Это позволило конкурсантам продемонстрировать высокое профессиональное мастерство. Всего в чемпионате приняли участие 280 человек по 48 компетенциям. Работали более 380 экспертов и около 400 волонтёров.

С приветственным словом к участникам чемпионата обратилась также директор Мезенского педагогического колледжа Людмила Шадрина. Людмила Ивановна пожелала победителям и призёрам не останавливаться на достигнутом, а продолжать совершенствовать своё мастерство.

На площадках колледжа прошли соревнования по педагогическим компетенциям: "Дошкольное воспитание", "Дошкольное воспитание — Юниоры", "Преподавание в младших классах", "Преподавание в младших классах — Навыки мудрых 50+", "Физическая культура, спорт и фитнес".

Победители и призёры:

В компетенции "Дошкольное воспитание", о чём мы рассказали выше, победителями и призёрами стали: Евгения Косарева, Екатерина Пимшина и Ольга Рассказова. Все они студенты 44-й группы Мезенского педколледжа.

В компетенции "Дошкольное воспитание — Юниоры" лучшими признаны обучающиеся гимназии № 39 им. Ф. Шиллера г. Орла — Виктория Внукова, Катерина Девятина, Карина Макарова.

В компетенции "Преподавание в младших классах" призовые места заняли студенты Мезенского педколледжа Юлия Рамощенкова, Екатерина Трофимова, Виктория Булкина.

В компетенции "Преподавание в младших классах — Навыки мудрых 50+" лучшими были: Наталья Исаева, (Стрелецкая школа, Орловский район), Светлана Звягина (средняя школа № 4 г. Ливны), Елена Гурова (школа № 45 им. Д. Блынского, г. Орёл).

В компетенции "Физическая культура, спорт и фитнес" победителями стали студенты Мезенского педколледжа Диана Виноградова, Вячеслав Николаев, Кирилл Сергеев, а также Софья Муссауи из училища Олимпийского резерва.

Победителям и призёрам в торжественной обстановке вручили медали, дипломы, абонементы в фитнес-центр и ценные подарки от спонсоров.

Автор: Ксения ТОКАРЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 416

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика