Однако, он стал самым настоящим открытием для посетителей крупнейшей в стране выставки продуктов питания и напитков "Продэкспо-2014". Его качество оценили и эксперты пищевой отрасли, присудив высшие награды. Кстати, ранее "Шнеллеры" уже получали золотые медали на всероссийской выставке "Золотая осень-2012" и на берлинском агропромышленном форуме "Зелёная неделя" в 2013 и 2014 годах.
В начале немного истории. Мясные снэки ТМ "Schneller" - это полезный и вкусный продукт с низким содержанием жира, богатый белком, микроэлементами и витаминами. Это "быстрая" и лёгкая закуска может составить достойную альтернативу чипсам, орешкам, рыбным и другим снэкам в качестве полноценного перекуса между основными приёмами пищи. Кроме того, этот деликатесный продукт может послужить ингредиентом многих оригинальных и вкусных блюд, которыми любая хозяйка сможет удивить гостей.
Легенда появления "Шнеллеров" гласит, что именно сыровяленое мясо объединило разрозненные германские племена в борьбе с Древним Римом в 1 веке нашей эры. Подолгу находясь в походах, воины восполняли силы именно строганиной, которая содержит большое количество белка, занимает мало места и имеет длительный срок хранения. Как правило, сыровяленое мясо находилось под седлом лошади и всегда было под рукой. При чувстве голода или усталости кусочек мяса можно было положить под язык и на ходу рассасывать, получая удовольствие и пополняя энергию мышц. Именно за быстрое утоление голода эти кусочки строганины получили шуточное название "Шнеллеры" (от немецкого "schnell" - "быстро").
С тех легендарных времен многое изменилось. Претерпела изменения и технология производства продуктов. Но одно осталось неизменным по сей день – сыровяленые закуски продолжают быть продуктом, уникальным по своим свойствам и качествам. Достаточно сказать, что 25 грамм этого деликатеса по своим питательным свойствам эквивалентны целым 100 граммам мяса! Поэтому новую линейку снэковой продукции Группы Компаний "Белая Долина", вышедшую на рынок под ТМ "Schneller", как это ни парадоксально, можно с уверенностью назвать успешной инновацией, основанной на многовековых традициях.
Сергей Копыт – генеральный директор ОАО "Мясокомбинат Митэк".
-Три года назад у нас появилась мысль сделать продукт, который до нас в промышленных масштабах никто не выпускал. Наши технологи экспериментировали с различными видами мясных чипсов, используя разнообразные видя мяса. Как-то при нарезке у нас получилась форма, напоминающая соломку. Продумывая дальнейшую технологию производства, я вспомнил, как сушили грибы наши бабушки, буквально нанизывая их на верёвочку. Принципиальным условием для нас было сохранение натуральности конечного продукта, поэтому мы на 100% отказались от применения пищевой "химии". Мы также решили использовать традиционные для русского человека говядину и свинину. Изучив историческую "кулинарную" литературу, нам удалось получить настоящую строганину, о которой все слышали, но мало кто ей лакомился. И хотя формат "Шнеллеров" позиционируется как здоровая альтернатива снекам, их можно смело рассматривать как полноценный продукт питания.
Для производства "Шнеллеров" берётся только говядина и свинина высшего класса без жировых прослоек. С помощью слайсера и стейкера мясо нарезается на кусочки толщиной 8 мм. В зависимости от конечного вида "Шнеллеров" эти ломтики перемешивается со специями, в состав которых входит, черный, красный и белый перец, а также кунжут, сыр, смесь трав. Затем кусочки мяса вручную подвешиваются на сушильные рамы, сохнут 12 часов и отправляются в термический цех, где 30 минут обрабатываются дымом от сжигания натуральной щепы дуба и бука. В климатической камере "Шнеллеры" сушатся ещё несколько суток и упаковываются в вакуумный пакет и фирменную коробочку. Интересно, что срок их годности составляет всего 2 месяца, что свидетельствует о натуральности продукта и отсутствии консервантов.
К моменту открытия выставки "ПродЭкспо - 2014" география продаж "Шнеллеров" представляла собой около 20 регионов европейской части России. Всего за 2 года общее количество активных клиентов превысило 3000. Были налажены партнёрские отношения с крупными российскими и международными сетями, среди которых "Магнит" и "Ашан". "Шнеллеры" полюбили жители Краснодара, Ростова-на Дону, Воронежа, Курска, Волгограда, Пензы, Оренбурга, Уфы и других городов страны.
Для справки: Крупнейший в России и Восточной Европе международный форум "Продэкспо" является самым авторитетным ежегодным событием в сфере продовольствия и напитков. В течение 20 лет именно он определяет вектор развития отечественной пищевой индустрии. За годы своего существования ровесник российского продовольственного рынка мега-проект "Продэкспо" сыграл важную роль в процессе формирования и развития продовольственного сектора российской экономики. Продвигая на отечественный рынок качественные продукты питания, "Продэкспо" способствует реализации приоритетных национальных проектов, направленных на повышение качества жизни российских потребителей.
Стенд ТМ "Schneller" являл собой веранду уютного пивного бара на одном из альпийских горнолыжных курортов. В такие же заведения заходят туристы-горнолыжники, чтобы пропустить кружечку пенного напитка, подкрепиться "шнеллерами" и провести время, либо в задушевных, либо в деловых разговорах. Уже во время самой выставки стало ясно: выбранная концепция оказалось верной. Стенд, занимавший площадь всего 12 квадратных метров и уступающий габаритами соседним двухэтажным экспозициям, привлекал посетителей "Продэкспо" именно своим уютом и душевностью. Менеджеры других компаний неоднократно приходили в "Шнеллер-бар", чтобы в очередной раз удостовериться: а действительно ли компания, представляющая одноименную строганину, располагается не за границей, например, в Австрии или в Германии, а именно в городе Энгельс Саратовской области? Многих интересовала технология производства строганины, возможность применения в кулинарии, маржинальность продукта.
Уже в первый день работы выставки ТМ "Schneller" одержала первую крупную победу, став победителем 9-го конкурса на лучшую упаковку и этикетку для пищевой продукции "ПродЭкстраПак-2014".
По словам генерального директора Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии Александра Бойко, данный конкурс проводится при поддержке всемирной упаковочной организации и считается очень показательным.
В этом году в "ПродЭкстраПаке" приняли участие более ста компаний. При определении оценки учитывался дизайн, материал для изготовления упаковки, удобство ее использования. Упаковка продукции ТМ "Schneller" была лучшей по все критериям. Она предназначена для мелкого развеса. Этот формат традиционно в России представлен слабо. Производители просто молодцы. Думаю, у них хорошие перспективы на рынке.
О второй победе "Шнеллеров" стало известно в последний день работы выставки. По итогам международного конкурса "Лучший Продукт - 2014", проводимого в рамках "Продэкспо", ООО "Мясокомбинат Митэк" был награждён золотой медалью за сыровяленую строганину из свинины и говядины ТМ "Schneller". А технологи комбината Алексей Малахов и Константин Мельситов стали лауреатами международного конкурса "За вклад в развитие пищевой промышленности".
Красивая упаковка и вкусная строганина из говядины и свинины со вкусом трав, перца и сыра. Многочисленные рецепты по применению шнеллеров в кулинарии и рекомендации на тему "Шнеллер – всегда надёжный попутчик". Симпатичные девушки, словно только что приехавшие с главного пивного фестиваля Германии – Октоберфеста. Весёлая немецкая музыка, стильные сувениры, доброжелательная встреча на пороге стенда и грамотные деловые консультации. Всё это и многое другое нужно было увидеть хотя бы один раз, чтобы понять: после выставки "Продэкспо - 2014" о ТМ "Schneller"узнали как в России, так и за её пределами. Отличный старт! Но всё ещё впереди…