Каждый из вас хотя бы однажды сталкивался с мошенническими звонками.
Чаще всего злоумышленники представляются сотрудниками банка и сообщают о том, что они "заблокировали подозрительную транзакцию" с вашей карты. Бывают и другие сценарии. Например, вас могут пытаться убедить в том, что ваши данные "утекли" из популярного интернет-магазина или сервиса. Или же мошенники предлагают "получить кредит на выгодных условиях", но для этого требуется перевести средства с одного счета на другой. Во всех случаях, цель злоумышленников одна — получить доступ к сведениям, которые помогут им воспользоваться вашими средствами, либо же убедить вас сделать перевод средств самостоятельно.
Мы дорожим вашей безопасностью, поэтому хотим вас предостеречь от разговоров с мошенниками. Внимательно прочитайте все, что изложено ниже.
Злоумышленники могут представиться представителями банка, которым вы пользуетесь, и потребовать предоставить персональные данные, номер вашего паспорта, номер банковской карты, трехзначный код, указанный на ее обратной стороне, либо код из SMS-сообщения. Иногда мошенники могут назвать даже ваш адрес, несколько цифр из номера карты или номер телефона. В отдельных случаях, им известно даже место работы. Различные подробности — это лишь способ сбить вас с толку. Не доверяйте таким звонкам. Ваш банк никогда не будет просить вас называть данные, указанные на вашей банковской карте, номер паспорта или код из SMS-сообщения. Банк никогда не будет просить вас перевести деньги с одного счета на другой.
В случае подобных звонков очень важно:
- Не давать мошенникам никакой информации.
- Прекратить разговор.
- Перезвонить в ваш банк самостоятельно (или обратиться в чате приложения вашего банка) и рассказать им о случившемся. Если вы все же назвали мошенникам данные, которые они требовали, то первым делом заблокируйте карту в мобильном приложении вашего банка и/или свяжитесь с банком.
Пожалуйста, будьте внимательны и следуйте этим рекомендациям.
О МВД России по Озинскому району Саратовской области