Главный пассажироперевозчик нашего района
Основанная в 2007 году, она стала фактически правопреемником бывшего Нарышкинского АТП, в 2011 году выкупив его развалившуюся базу. За это время предприятие значительно окрепло, оставаясь основным перевозчиком пассажиров в нашем районе. Корреспондент НЖ Юрий Трощенков беседует с заместителем председателя правления "Логоса" Алексеем Стародубцевым.
— Алексей Алексеевич, какой объем работы совершает в настоящее время предприятие?
— Мы осуществляем пассажироперевозки, кроме нашего, еще в Хотынецком, Сосковском и Шаблыкинском районах. В последние годы к ним прибавились автобусные маршруты в Кромском и частично во Мценском районах. Увеличилось количество городских маршрутов в Орле. Ежедневно на них выходят около 100 автобусов.
В нашем районе самый интенсивный график движения по маршруту Орел — Нарышкино. В рейсы здесь автобусы отправляются каждые 10 — 12 минут. Начинают с 5.30 — из Нарышкино и заканчивают в 21.45 —из Орла. Действуют маршруты до Парамоново, Городище, Б.-Сотниково и п. Совхозный.
Не остаются без внимания социально значимые маршруты. Например, ежедневно, с апреля по ноябрь осуществляются рейсы по маршрутам Комсомольская площадь — Нарышкинские и Орловские дачи. Ежедневно каждый автобус перевозит в среднем до 80 пассажиров с льготным статусом.
— Насколько серьезное значение придаете безопасности и комфорту пассажиров?
— Это один из основных критериев нашей работы. Автопарк в основном новый, большинству автобусов нет более пяти лет. За их состоянием следят четыре механика и три слесаря. Каждый автобус перед выездом в рейс и после возвращения проходит техосмотр. Медработники проводят медицинское освидетельствование водителей. Они обязательно соблюдают режим "труда и отдыха", для этого в каждом автобусе установлена специальная аппаратура. Инженер по технике безопасности проводит обязательный инструктаж, поэтому по вине водителей предприятия или поломки техники не было ни одного серьезного ДТП.
Внимательно прислушиваемся к мнению и пожеланиям пассажиров. Например, почти все "дачные" маршруты нерентабельны, пользуются ими в основном пассажиры с льготным статусом. Но они очень востребованы. Вот и в Нарышкино только по желанию жителей мы пошли на увеличение количества автобусных остановок. Обратите внимание, за последние почти 17 лет стоимость проезда по поселку остается неизменным — всего 4 рубля, а в городе он значительно увеличится.
— Успех дела во многом зависит и от водителей, не так ли?
— В основном все наши водители имеют отличную профессиональную подготовку. Немало из них имеют большой, по нескольку десятилетий, опыт работы на автобусах, начинали еще в Нарышкинском АТП.
Например, большим авторитетом и уважением пользуются в коллективе опытные водители А. Астахов, Н. Иванюшкин, В. Волохин, В. Рябых, С. Толдонов, Ю. Кузичкин, А. Рыбичев, А . Кособоков. Мало в чем уступают ветеранам С. Жеронкин, А. Тюрин, А. Чеботарев, Н. Колмыков, А. Алешин, С. Жиляев, Л. Стародубцев. С самой лучшей стороны уже зарекомендовали себя и более молодые водители: С. Аверичев, И. Ботаев и другие.
— Планы на будущее строите?
— Как и любая развивающаяся структура. Главным образом они касаются улучшения организации пассажироперевозок и укрепления материально-технической базы. Как и собирались, сделали свою заправочную станцию. В ближайших планах построить в Нарышкино современную автомойку, и не только для своей техники — воспользоваться ею смогут и другие организации и жители поселка.
— А что касается проблем?
— К сожалению, некоторые существуют. Самая острая из них связана с состоянием дорог, по которым пролегают автобусные маршруты. Некоторые из них находятся в плачевном состоянии. Уже не первый год поднимаем вопрос о необходимости ремонта асфальтовой площадки около Нарышкинского автовокзала. Во время дождей автобусы здесь буквально тонут, но все остается по-прежнему. Хотя около 20 % выручки предприятия уходят на различные выплаты. В последнее время начинает обостряться проблема недостатка кадров водителей автобусов. Об этом свидетельствует и статистика: в автошколах становится меньше желающих получить водительские права с категорией "Д".
— 27 октября — День автомобилиста. Ваши пожелания коллегам накануне профессионального праздника?
— Работникам предприятия, всем автомобилистам и жителям района — крепкого здоровья и счастья, хороших дорог и добрых полицейских на посту, поменьше пробок и заторов, пусть несчастья всех вас объезжают за версту и на большой скорости.