Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Урицкого района Орловской области

303900, Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, пер. Промышленный, 22
телефон: +7 (48647) 2-17-29
e-mail: novajazhizn.gazeta@yandex.ru

Потребкооператоры

Канули в лету времена дефицита. Современные молодые люди с недоверием относятся к информации о том, как трудно было реализовать свои потребности в приобретении нужных для жизни вещей.

Потребкооператоры позиций сдавать не намерены

Кто-то из западных экономистов даже высказал такую мысль: "Русские пережили период дефицита, переживут ли они изобилие?". Урицкому райпо выпало работать в условиях жесткой конкуренции на рынке продаж товаров и услуг. Завершение года — повод узнать, как им это удается. Валентина Тверская, председатель райпо, наш уважаемый гость. От нее мы все узнаем.

— Валентина Викторовна, давайте освежим память наших читателей, назовем объекты предприятия, некоторые экономические показатели.

— Прежде всего отмечу, что мы обслуживаем жителей Урицкого и Сосковского районов. В состав нашего райпо входят 28 стационарных торговых объектов, 2 объекта общепита, 2 мини-пекарни по производству хлебобулочных изделий, кондитерский цех, заготпункт, торговый комплекс. Совокупный объем деятельности в целом по системе за год к соответствующему периоду прошлого года составил 101,5 %. Получен положительный финансовый результат. Рентабельность — 1,5 %. В истекшем году в развитие материально-технической базы вложено 12,8 млн руб.

В нашей системе работают 207 человек средняя заработная плата — 20,7 рублей. В бюджеты всех уровней в истекшем году нами уплачено 26 млн руб. налогов.

— Торговля остается основной деятельностью вашего предприятия?

— Да, торговля составляет 68 % совокупного объема. От того, насколько она эффективно работает, зависит развитие других отраслей. Мы не допустили снижения уровня товарооборота в сравнении с 2018 годом.

— Жители района с удовольствием отмечают, как меняют свой облик торговые объекты. После ремонта они становятся украшением районного центра, сел и деревень. Появляются и новые объекты.

— Считаем, что это делать необходимо, мы с уважением относимся к нашим покупателям, и для своих работников улучшаем условия труда.

В 2019 году капитально отремонтировали магазин "1000 Мелочей": утеплили стены, потолок, уложили теплый пол. В истекшем году построили магазин "Ярмарка", провели капитальный ремонт и расширили площадь торгового зала в магазине "Первомайский". Проводили текущие ремонты магазинов — в истекшем году на все это затрачено 7 млн. руб.

— Валентина Викторовна, райпо по-прежнему остается структурой социальной, ваши торговые объекты работают там, где выгода не большая. Вы селян, как правило, не бросаете. А для этого требуется автотранспорт, торговое оборудование — и все это стоит денег.

— Действительно, без автомашин невозможно обеспечить работу наших торговых объектов. Поэтому мы продолжаем обновлять автопарк — приобрели три автомашины, необходимую компьютерную технику, контрольно-кассовое оборудование, торговое и холодильное оборудование — в целом на это затрачено 4,5 млн. руб.

— Как вам удается в современных условиях оставаться успешными, ведь сегодня чуть ли не на каждом шагу расположились конкурирующие торговые объекты?

— Мы используем любые возможности для увеличения оборота: принимаем активное участие в ярмарках на открытых площадях г. Орла, где реализуем хлебобулочные изделия, картофель, плодоовощную продукцию. Активно работаем с бюджетными организациями.

В течение года в 20 магазинах провели маркетинговые мероприятия и дегустации. По сути это праздник для селян. Выручка в такой день возрастала почти в 2 раза.

Работая с поставщиками, особое внимание уделяем оптовым базам ОПО "Союз Орловщины", предприятиям перерабатывающей промышленности нашей системы. Их доля в общем поступлении товаров составляет 26 %. Намерены и впредь отдавать им предпочтение.

— Не могу не спросить об общественном питании. Читающие эти строки хоть раз, но пользовались его продукцией и оставались довольны.

— Общественное питание также в ушедшем году не сдало своих позиций: 104 % к уровню прошлого года. Удельный вес продукции собственного производства в обороте составил почти 90 %.

— Заготовительная деятельность не сдает своих позиций?

— Выполнен оборот на 105%. Рентабельность отрасли — 4,1 %.

— Валентина Викторовна, мы гордимся успехами производственников, которые продвигают наш район, формируют его положительную репутацию. Расскажите немного об этом.

— На производстве работают 60 человек. За год выпущено 1496 тонн хлебобулочных, 31 тонна кондитерских изделий на 61,2 млн руб., темп роста к 2018 году — 106,6 %.

Наше райпо не просто конкурирует с другими хлебозаводами области, но и наращивает объемы производства своей продукции, расширяет ее ассортимент. Сегодня с конвейера сходит хлеб 14 наименований, более 50 видов булочных изделий, 3 вида сухарей и большое количество кондитерской продукции. В первую очередь все поступает в магазины райпо. Обслуживаем школы г. Орла. Нашу продукцию берут на реализацию 118 индивидуальных предпринимателей Урицкого, Шаблыкинского, Хотынецкого, Сосковского районов, г. Орла.

— Что Вы можете сказать о торговом комплексе, структурном подразделении райпо?

— Сборы снижены до 85%. Предприниматели уходят из торгового комплекса, кто-то не выдерживает конкуренции, кто-то открывает собственные магазины. Из 39 мест заняты только 12. В настоящее время мы изучаем варианты использования торговых площадей космплекса.

— Первый квартал завершен. Вы определили стратегию предприятия?

— Нами взят курс на рост объемных показателей всех структурных подразделений. Завоеванных позиций сдавать не собираемся. Намеченные планы наш коллектив настроен выполнить.

— Спасибо за беседу, успешной работы.

Автор: Г. Переходова

По этой теме: торговля

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 554

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика