В январе-феврале педагогами детского сада № 1 проведены открытые занятия, направленные на развитие познавательной и речевой деятельности ребенка средствами экспериментальной деятельности.
Для маленьких экспериментаторов
Ребенок-дошкольник стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключениям.
В связи с этим, особый интерес вызывает детское экспериментирование, которое было представлено на открытых занятиях: "Деревянный брусочек", "Чем мы дышим" — в младшей группе, "Магнит-фокусник" — в подготовительной, "Природа" — в старшей, "Волшебница-вода" — в средней "А" группе, "Комнатные растения" — в средней; в Хорошиловском филиале "Волшебная соль", в Бунинском филиале "Чудо-вода", в Богдановском филиале "Удивительная вода".
Какие только эксперименты не проводили малыши! Здесь было место и опытам с объектами природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землей); знакомству с различными свойствами веществ и основными видами движения (скорость, направление), с глобусом, Солнечной системой и различными космическими явлениями. Конечно, в первую очередь педагоги не забывали напомнить о правилах безопасности.
В уголке экспериментов в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этом полученные знания, умения и навыки.
Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших "открытий", которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
В саду был проведен смотр-конкурс уголков детского экспериментирования.
В итоге места распределились следующим образом:
1 место — средняя группа "А" (воспитатель Галина Оленич), 2 место — старшая группа (воспитатель Марина Чеканова), 3-место поделили две группы: вторая группа раннего возраста (воспитатель Наталья Чаусова) и подготовительная к школе группа (воспитатель Тамара Тесина)
На педагогическом совете "Развитие познавательно-поисковой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования" воспитатели каждой возрастной группы выступили с презентацией своего опыта работы по данной теме. Особенно хочется отметить педагогов Марину Чеканову и Наталью Чаусову, которые проявили творчество и креативность в представленных презентациях.
В завершении работы воспитатели заполнили сосуд, символически создав самую благоприятную почву для гармоничного развития наших воспитанников. Всыпая цветной песочек в вазу, педагог говорил, какими он хотел бы видеть своих воспитанников. Красивый получился сосуд!