Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Урицкого района Орловской области

303900, Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, пер. Промышленный, 22
телефон: +7 (48647) 2-17-29
e-mail: novajazhizn.gazeta@yandex.ru

Архив – Дело Тонкое…

10 марта отметили свой профессиональный праздник люди, которые хранят историю — работники архивов.

В этот день (10 марта по новому стилю) Петром I был подписан первый в России государственный акт- "Генеральный регламент или Устав", определивший основы организации государственного управления в стране. Монарх ввел во всех государственных органах власти архивы и государственную должность актуариуса (архивариуса), которому надлежало "письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать…". Так было положено начало государственной архивной службе России.

Архивная служба предназначена для сохранения документальной части культурного и исторического наследия Российской Федерации. Важное значение имеет само наличие архивов, а также их содержимое, и в политической, и в социальной, научной, экономической, культурной, духовной и материальной жизни общества. На вопрос "Для чего создаются архивы?" обычно отвечают "Для истории". И это верно. Не думайте, что работа архивистов скучна и однообразна. Представьте себе, сколько важного может хранить в себе даже самый маленький архив – ведь кто владеет информацией, тот владеет миром. Чем дальше в глубь веков уходят события, положившие начало нашему району, тем интереснее воспринимается все, что связано с тем далеким и во многом загадочным для нас временем. Ведь каждый час, прожитый сегодня, завтра уже будет историей.

Значительная часть архивных документов во время Великой Отечественной войны осталась на временно оккупированной территории Урицкого района и подверглась уничтожению немецко – фашистскими захватчиками, а сохранившаяся часть находилась в состоянии россыпи. Работники районного архива проделали огромную работу по восстановлению документов, составили к ним необходимый научно – справочный аппарат: Описи дел на документы постоянного хранения и по личному составу; исторические справки к каждой организации, предприятию и учреждениям, схему укрепления колхозов и сельских Советов, а так же образование совхозов. Все это позволило сделать документы доступными для архивного использования.

Лишь в середине 50 – х годов завершилось восстановление разбросанных в военное лихолетье архивных документов. И началось активное планомерное комплектование Архивного фонда района документами государственной власти, промышленных предприятий, сельского хозяйства, культуры, народного образования, здравоохранения и т.д.

Размещался архив документов постоянного хранения в то время в приспособленной под архивохранилище комнатке здания райисполкома, а в помещении колхоза "ХХ партсъезд" размещался Межведомственный архив документов по личному составу. И только в 1972 году началось строительство специального здания районного архива, отвечающее необходимым требованиям сохранности документов постоянного хранения и по личному составу.

Как строятся сейчас Храмы, так строился в то время наш районный архив. Он строился на пожертвования тружеников, при долевом участии всех организаций расположенных на территории района. Всего было собрано 30,84 тыс. рублей. А инициатором и организатором данного мероприятия был бывший заведующий государственным архивом Беликов Михаил Алексеевич, участник боевых действий и инвалид Великой Отечественной войны, который проработал в этой должности с 1957 года по май 1986 года. Далее его сменила Казакова Тамара Михайловна, председатель плановой комиссии, зампредседателя райисполкома, которая проработала в должности заведующей госархивом до 1990 года. Потом — Тихомирова Алла Андреевна, она работала по май 1992 года. Именно Алла Андреевна начала проводить семинары по обучению ответственных лиц за делопроизводство и архив. Продолжала архивное дело Маслова Татьяна Васильевна – начальник архивного отдела администрации Урицкого района, знающая свою работу от "А" до "Я", она трудилась в архиве до 2011 года.

Межведомственный архив по документам личного состава возглавляла дочь Беликова М.А. – Новикова Людмила Михайловна, которая в этой должности проработала около 30 лет. Отлично работала Шалимова Александра Тихоновна, вначале в должности архивариуса, а затем специалиста около 15 лет. В должности специалистов архива трудились Грудачева Валентина Георгиевна, Ревкова Любовь Анатольевна, Маричева Мария Алексеевна.

Муниципальный архив – является хранилищем документальной памяти истории нашего района. Комплекс сохранившихся документальных материалов охватывает период с 1943 по 2014 год. Всего на хранении значится 157 фондов, в которых хранятся 36184 единиц хранения: из них 16910 — постоянного хранения и 19274 единиц хранения по личному составу.

Одним из главных направлений деятельности архива по использованию документов, является исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера, необходимых гражданам для оформления, пересмотра пенсий, решения имущественных и других запросов. Наверное, не найдется ни одного жителя нашего района, который не обращался в районный архив по тем или иным вопросам.

Муниципальный архив решает проблемы сотен граждан, исполняя запросы социально-правового характера, помогает организациям и учреждениям в организации делопроизводства. С организациями ведется практически каждодневная работа.

За 2020 год в архив поступило более 400 запросов, они поступают не только от жителей нашей района, области, но и из – за рубежа (Казахстан, Белоруссия, Украина).

Запросы от организаций в основном поступают от Управлений Пенсионного фонда РФ (о зарплате, стаже работы), от адвокатов, нотариусов, БТИ (проектно - техническая документация), судов (о разделе имущества, о признании муниципального права собственности на невостребованную земельную долю). Все они исполнены без нарушений срока рассмотрения.

Продолжается работа по внедрению в практику деятельности архива информационных технологий. Архив имеет электронную почту и доступ к Интернет ресурсам. Является участником проекта "Эффективный регион", что позволит обеспечить более быстрое и качественное исполнение социально – правовых запросов граждан.

Важнейшим направлением работы архива является ведение учетной документации. Кроме этого ежегодно проводится паспортизация организаций, входящих в список комплектования муниципального архива.

Одним из сложных направлений в работе любого архива является комплектование фондов. Сегодня сложность заключается не только в том, что организации несвоевременно готовят и передают на хранение свои документы. Состояние документов, их сохранность зависит и от того, в каком состоянии они поступают в архив от фондообразующих организаций. Безусловно, решению данной проблемы способствуют ежегодные семинары, консультации с руководителями и ответственными за делопроизводство и архив организаций, оказывается не только методическая, а в отдельных случаях и практическая помощь.

Всех своих коллег, тех, кто отвечает за архивы в организациях, ветеранов архивной службы поздравляю с Днем архивов! Пусть ваши сердца остаются молодыми, счастье светится в глазах, любви и счастья вашим семьям, стабильности и успехов в работе во благо наших родных и во благо родного района.

Автор: Галина Переходова

По этой теме: события

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 516

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика