Как уже сообщалось, с 17 по 23 мая в мире проходит шестая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН.
"Снижаем скорость — сохраняем жизнь"
В рамках недели начальник ОГИБДД ОМВД России по Урицкому району Алексей Попрядухин и инспектор по пропаганде БДД Павел Калинин встретились с учащимися автошколы ДОСААФ.
Такие мероприятия особенно важны сейчас, когда с наступлением теплой погоды на дорогах особенно оживленно — существенно возрастает количество машин и пешеходов. Дорога — место повышенной опасности и для водителя, и для пешехода.
Алексей Вячеславович познакомил молодых людей со статистикой ДТП в нашем районе. По его словам, с 1 января в результате ДТП в нашем районе пострадали 10 человек — получили телесные повреждения разной степени. Выявлено 10 случаев вождения автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Существует закон, по которому нетрезвый водитель может понести уголовную ответственность. "Если увидели пьяного, неадекватного водителя, звоните в отделение ГИБДД по телефону 2-11-69 в любое время дня и ночи. Возможно, это поможет спасти чью-то жизнь, — подчеркнул Алесей.
Некоторые правила дорожного движения напомнил присутствующим Павел Александрович. Он подробно рассказал будущим водителям о правилах перевозки детей и видах детских удерживающих устройств; классификации ДТП; разъяснил, в каких случаях можно не вызывать сотрудников ГИБДД; как оформить европротокол, нарисовать схему ДТП, связаться со страховой компанией.
Сотрудники ГИБДД сообщили, что в поддержку основной идеи Недели безопасности дорожного движения проходят мероприятия под общим девизом "Снижаем скорость — сохраняем жизнь".
С увеличением средней скорости возрастает и вероятность ДТП, при высокой скорости велик риск летального исхода или тяжелых травм. Увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5 %. Водитель и пассажиры автомобиля при движении с высокой скоростью подвергаются значительно большей опасности получить травмы как в результате лобового, так и в результате бокового столкновения. В отношении "уязвимых" участников дорожного движения, таких как пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты, а также дети и пожилые люди, соотношение между скоростью и тяжестью повреждений носит особенно катастрофический характер.
Ученикам ДОСААФ раздали листовки, на которых им было предложено написать, почему важно соблюдать скоростное ограничение 30 км/ч в жилых районах и вблизи образовательных организаций.