Более трех миллиардов писем, посылок, счетов проходит каждый год через почтовые отделения нашей страны.
Почту не заменит, нет всемогущий интернет
Именно этим занимаются работники почты, которым посвящен профессиональный праздник – День российской почты. Его отмечают во второе воскресенье июля. Праздник нацелен показать высокую значимость отрасли для страны и ее граждан, несмотря на активное развитие интернет-технологий.
"Почта России" была основана в 2002 году, а через 11 лет правительство включило ее в перечень стратегических предприятий.
Супервайзер Анна Джалалова осуществляет контроль за работой Урицких, Сосковских и Шаблыкинских отделений почтовой связи. В нашем районе под ее началом трудятся четыре десятка человек, а всего — 90. Почта предоставляет большое количество услуг, список которых увеличивается с каждым годом. Сегодня в обязанности почтовых подразделений входит выдача пенсий, оплата коммунальных платежей, денежные переводы, оформление подписок на различные издания. "Сотрудники государственной почтовой службы всегда на передовой, — говорит Анна. — У нас нет никаких "удаленок", несмотря на пандемию. Все услуги мы оказываем в полном объеме. Развивается даже торговля — в отделениях можно купить и хлеб, и мороженое". А еще "Почта России" запустила новую услугу. Теперь граждане могут отказаться от получения бумажных извещений, которые почтальоны кладут в почтовые ящики, вместо них можно получать уведомления на сотовый телефон. Отказаться от бумажных извещений в пользу электронных можно в мобильном приложении "Почты России".
Анна Владимировна рассказала, что каждый работник почты должен обладать внимательностью, терпением, даже быть немного психологом. Ведь приходят сюда чаще всего люди старшего возраста. Особенно важно выслушать и поговорить с клиентом в сельских отделениях.
Человеком на своем месте Анна назвала специалиста группы контроля Екатерину Рощупкину: "Выполняет очень большой объем работы. Ответственная, отзывчивая, всегда готова прийти на помощь — настоящий алмаз".
В этой должности Екатерина трудится четыре года, а пришла она на почту в 2012 году. Тогда здесь работал водителем ее отец — Александр Дмитриевич Фомушкин. Екатерину сразу назначили инструктором, который обучает работников отделений почтовой связи. Поначалу она ездила по отделениям вместе со своим наставником — Валентиной Петровной Михеевой, на практике вникала в тонкости профессии, набиралась опыта. Сейчас Екатерине доверили ответственный участок — она контролирует движение денежных потоков, проходящее через постовые отделения: пенсии, коммунальные платежи, почтовые переводы, страховки, подписка. Причем в ее ведении находится не только Урицкий, Сосковский, Шаблыкинский районы, но и Кромской, Дмитровский, Троснянский. По словам Екатерины, коллектив на почтамте подобрался очень хороший, потому и работа спорится.