4.03.14 года в сельских школах Новоузенского района начался конкурс "Лучший сельский учитель русского языка и литературы – 2014", инициированный депутатом Госдумы Н. Панковым. Конкурс будет проходить с марта по май по теме "Русская культура в школе".
Учителя нашего района активно поддержали этот конкурс. В нем участвуют 9 учителей из 8 общеобразовательных учреждений района. Независимо от стажа работы, учителя представили на 1 этап конкурса свой опыт. На вопрос "почему вы решили участвовать в конкурсе?" Алла Витальевна Савочкина, учитель школы п. Алгайский, ответила так: "Уверена, что на селе очень много талантливых, творчески работающих учителей, которые, возможно, из-за чувства скромности не заявляют о себе. Они не любят говорить о своих успехах, достоинствах и заслугах. И замечательно, что появилась такая идея, как выявление лучших сельских учителей, изучение и распространение их опыта, что, без сомнения, будет содействовать повышению уровня преподавания русского языка и литературы в сельских школах".
Каждый учитель-участник конкурса со всей ответственностью подошел к выполнению конкурсных заданий первого этапа, у всех есть отличительные черты, "изюминки" опыта.
В Куриловской школе прошел открытый урок словесности в 6 классе, который провела участница конкурса Людмила Петровна Белоусова. На уроке присутствовали начальник и методист управления образования района, представители регионального и местного отделений партии "Единая Россия". Все было на этом уроке-звучали стихи, классическая музыка, были показаны инсценировки, рассматривались картины великих художников, в сформированных ученических группах ребят как–то очень ненавязчиво рассмотрелись формы выразительности русского языка, великого и могучего, сохранившего себя на протяжении веков и на распростертости территории почти на четверть земного полушария.
Специалисты оценивали применение новых педагогических стандартов и требований, а дети давали свою оценку. Тема урока была-времена года в поэзии 19 века. И дети заметили-как богато в быту тогда использовался русский язык, сколько красивейших слов, которые дети слышали, но не проговаривали их, не использовали. А теперь –они эти слова прочувствовали, описывая красоту картин Левитана и фотографии местных пейзажей. "Мы эти слова, эпитеты, метафоры будем использовать в своей речи," - сказали шестиклашки, а ведь это главная цель каждого учителя словесности, учителя русского языка и литературы, привить любовь к родной речи, научить чувствовать ее красоту и гордиться ее богатством, что является прямым отражением богатства души русского народа.