Минфин РФ о качестве бюджетного планирования в Саратовской области
Минфин России выпустил уточненный годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" за 2014 г., в котором отразил результаты мониторинга оценки качества управления региональными финансами и мониторинг исполнения соглашений с высокодотационными субъектами Российской Федерации.
В рамках реализации государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", проведена подготовительная работа по консолидации субсидий, увеличению доли межбюджетных трансфертов, распределяемых федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также осуществлена корректировка методики предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и усовершенствованы правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов.
В рамках мероприятий госпрограммы осуществлялось распределение и предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований (далее – ЗАТО), проводилась работа по снижению долговой нагрузки бюджетов субъектов РФ и замещению рыночных заимствований бюджетными кредитами.
В разрезе субъектов РФ в отчете Минфина были представлены данные о достижении плановых значений по доле просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
По данным Минфина РФ в 2013 году Саратовская область находилась в тройке "лидеров" по доле просроченной кредиторской задолженности в расходах регионального бюджета с 3,04% . На первом месте была Костромская область с 4,727%, на втором - Ульяновская область (3,34%).
При этом в 2014 году и Костромская и Ульяновская области выполнили поставленные плановые показатели по сокращению доли просроченной задолженности. Для Саратовской области был установлен плановый показатель в 2,69%, однако по итогам года и исполнения консолидированного бюджета доля просроченной задолженности составила 2,938%. В своем отчете Минфин отметил, что отклонение в нашей области фактических от плановых показателей "вызвано низким качеством бюджетного планирования и исполнения бюджета на региональном уровне".