С начала июня в поселке Рассвет стартовала работа бойцов первой смены районного трудового отряда старшеклассников. В летние месяцы ребята смогут принести пользу родному поселку и немного заработать.
О планах работы трудового отряда старшеклассников корреспонденту "НП" рассказала Валентина Михайловна Ручьева, социальный педагог Рассветовской средней школы. Со слов педагога, в летний период заниматься полезным трудом будут 17 ребят. В их число входят дети, которые находятся в социально-опасном положении и дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Планов у ребят много. При благоустройстве школьной территории в рамах разработанного ребятами проекта "Украсим школьный двор" будет необходимо привести в надлежащий вид спортивную площадку, а также школьное ограждение. Еще одна задача – благоустройство обелиска погибшим войнам-землякам в годы Великой Отечественной войны. Ребята покрасят обелиск, высадят на его территории цветы, подкрасят скамейки, уберут скопившийся мусор, а также в течение летнего периода будут обкашивать там траву. Кроме того, в работе отряда запланирована помощь детям войны (уборка придомовой территории и так далее).
Параллельно с работой отряда старшеклассников в Рассветовской школе проходит школьная трудовая практика, или как ее еще называют – "летняя трудовая четверть", где ребята с 6 по 10 классы принимают участи в подготовке школы к следующему учебному году, а также оказывают посильную помощь там, где она необходима. Дети работают в библиотеке, наводят порядок в кабинетах, ухаживают за цветником, а также помогают воспитателям на оздоровительной практике – проводят мероприятия и сами организовывают праздники для детей помладше.
- Любая работа нужна и важна, - считает директор школы Нина Ивановна Сметанкина. - И родители школьников с этим согласны, ведь все лето их дети заняты полезным делом.
В процессе работы ребята не только общаются между собой, весело проводя время в кругу друзей, но и чувствуют себя значимыми, потому как их труд направлен на благо. У них рождается чувство гордости за результат своего труда, а вместе с этим меняется их отношение и к труду других людей, отношение к окружающей их среде, а также к своему поселку в целом.