Валентина Дмитриевна Вохмянина почти 10 лет работает воспитателем в Рассветовском детском саду "Солнышко". Еще будучи школьницей, в своем сочинении на тему "Кем я хочу стать в будущем?" Валентина описала себя человеком, который работает с маленькими детьми. Однако, после окончания школы поступить в педагогическое учебное заведение ей не удалось - не хватило всего несколько баллов по истории. Тогда девушка решила связать свою жизнь со строительной сферой, но по истечении года обучения в Красноярском строительном техникуме, она поняла, что зря теряет свое время.
- Я бросила техникум и приехала к сестре в поселок Кытат Большеулуйского района, - вспоминает педагог. - Меня сразу взяли в местный детский сад без всякого образования, потому что там как раз освободилось место помощника повара. Какое-то время я работала на кухне, потом меня перевели нянечкой, и уже после я стала воспитателем, поступив при этом в Ачинское педагогическое училище.
Любовь и терпение
Валентина Дмитриевна очень хорошо помнит свои первые ощущения, войдя в группу уже в должности воспитателя: ей хотелось так много рассказать этим милым личикам, которые смотрели на нее с большим интересом, и в то же время с определенной настороженностью. Не было ни капли страха, что воспитание чужих детей - это не только колоссальный труд, но и огромная ответственность. К слову сказать, Валентина Дмитриевна и сегодня об этом не думает. Она просто живет своей работой, живет проблемами и достижениями своих воспитанников, помогает им во всем и радуется вместе с ними.
- Вы даже не представляете, - с восхищением говорит женщина, - какое это волшебное чувство видеть, как ребятишки смотрят на тебя, когда ты им что-то рассказываешь или объясняешь. Принцип "пришел, отработал, ушел и забыл" совершенно не относится к труду воспитателей. К детям прикипаешь душой, о них думаешь постоянно, даже находясь дома. В нашей профессии, если без настоящей любви, если без хорошего настроения и спокойного сердца приходить на работу - дети почувствуют это моментально и тогда не будет отдачи. А она должна быть, ведь это и есть результат работы.
- А, как же личные неурядицы, неужели у вас их нет? - задаю я вопрос педагогу.
- Проблемы бывают у всех, и у меня в том числе, - улыбаясь, отвечает Валентина Дмитриевна. - Только они остаются дома и на работу со мной не ходят.
Сегодня у педагога двадцать шесть дошколят - весёлых, неугомонных, любознательных, с разными характерами и привычками. Когда впервые ребята старшей группы "Радуга" переступили порог детского сада, некоторым из них было чуть больше года. Они не умели разговаривать, самостоятельно кушать и с трудом адаптировались к новым условиям. Совместная работа родителей и воспитателя принесла свои плоды - за короткое время ребята не только освоились в детском саду, но и стали приходить туда с радостью.
- Очень важно, чтобы родители были заинтересованы в сотрудничестве с воспитателем, - говорит педагог, - ведь в этом и заключается залог успеха. Слава Богу, с родителями мне повезло. Как только наша группа была сформирована, я предложила мамам и папам
организовать клуб "Мы растем вместе", и все мою идею одобрили. В течение нескольких лет мы проводили встречи родителей и детей, проводили беседы по вопросам воспитания, по развитию мелкой моторики. И ребятам это очень помогало развиваться быстрее.
В творческом поиске
На вопрос "каким должен быть современный воспитатель?", Валентина Дмитриевна ответила следующее:
- Многие считают, что воспитатель должен быть идеальным человеком. Я не согласна с этим, ведь мы - обычные люди со своими слабостями, потребностями и желаниями. Мы должны научить детей первым нравственным принципам, и желательно это показывать на личном примере. Мы должны быть эрудированными, ведь маленькие "почемучки" в любой момент могут задать интересующие их вопросы, на которые они должны получить грамотные ответы. Для этого нужно постоянно повышать уровень мастерства, осваивать новые методики и пробовать в работе инновационные подходы.
Своих воспитанников Валентина Дмитриевна учит быть трудолюбивыми, честными, добросовестными и ответственными. Словом - учит их быть просто хорошими людьми. Она всегда знает, что нужно сказать ребенку, чтобы поднять его настроение; знает, чем его занять, чтобы некогда было капризничать, шалить и ссориться со сверстниками. Ежедневно она старается помочь детям проявлять свои таланты, чтобы в будущем они могли стать уверенными в себе личностями.
Поражает, насколько ярко горят глаза педагога, когда она рассказывает о своих воспитанниках. Складывается ощущение, что любимая работа для нее стоит на первом месте.
- Это на самом деле так, - признается Валентна Дмитриевна. - Помню, даже мои дети как-то раз высказали мне: "Мама, почему у тебя даже дома твоя работа в голове?". Иначе не получается, если от работы по-настоящему получаешь огромное удовольствие. Хорошо, что мои дети и мой супруг понимают мою привязанность к детскому саду и всегда поддерживают меня. Это большое счастье.
- Любой воспитатель не справится без хороших помощников, - говорит она. - Поэтому я желаю всем работникам дошкольных образовательных учреждений поддерживать друг друга, качественно выполняя свои обязанности ради одной общей цели - воспитания наших детей.