Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Новый путь" Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77–69004 от 07.03.2017 г.

662120, Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Школьная, 2
телефон: редакции +7 (39150) 2-14-90
e-mail: nova_bir@mail.ru

Редкая птица

Или мужчина-учитель в школе, каково это?

Во многих школах Бирилюсского района есть свой яркий пример достойнейшего учителя-мужчины, который по-настоящему любит детей и видит в любом ребенке личность, а уже потом ученика.

Именно с таким педагогом, и, со слов его коллег - уникальным и умнейшим человеком, умеющим повести за собой детей, нам удалось познакомиться в Кирчиженской средней школе.

О "географическом романтизме"

Сергея Николаевича Ястрова - единственного учителя-мужчины в местной школе, ценят и коллеги, и учащиеся. Будучи скромным, интеллигентным, грамотным человеком с потрясающим чувством юмора, он легко, доступно и интересно уже в течение 24 лет преподает ребятам географию и физику. Кроме того, за знаниями по информатике дети тоже идут к Сергею Николаевичу. С его слов, освоить компьютеры было вынужденной необходимостью, потому как с момента их появления в школе разбираться в них, кроме него, было некому.

В своей беседе с педагогом мы кратко коснулись сразу нескольких тем: для чего же мужчины идут в эту профессию, как они учат детей и что думают о современной школе и учениках?

- Не могу сказать, что выбор моей профессии был случайным, - начал повествование педагог, - потому как мой отец Николай Семенович Ястров тоже преподавал физику, и даже какое-то время был директором школы. Поэтому со спецификой этой работы я был знаком с детства. Папа настаивал, чтобы я обязательно поступил на физмат, поскольку он считал, что если отец-физик, то и его дети эту науку должны знать от и до. А мне лично больше нравилась география.

- Почему именно эта наука? - спросила я Сергея Николаевича.

- А как же ее не любить, - вопросом на вопрос ответил мой собеседник, - если в географии интересно абсолютно все: откуда камешки взялись, почему речка такая и почему она так петляет. Словом, как в природе все произошло и как это взаимосвязано. Детям география тоже очень интересна, особенно в 6-8 классах. А в 9 она уже идет на аналитику: показатели, таблицы и прочее. Сейчас еще и учебники такие пошли, что из географии уходит романтика, а всем так нравится путешествовать и узнавать, "что там, за поворотом". Поэтому детям эти числа становятся не очень-то и нужны. А я считаю, что ребенок должен общие закономерности понимать, а не в цифрах тонуть.

На одной волне

Как оказалось, после окончания школы Сергей Николаевич и в самом деле поступил на физмат, но, проучившись всего несколько месяцев, он бросил учебу и вернулся в Кирчиж. Дело в том, что его отец покинул эту землю, а матери было очень тяжело жить одной. Он устроился работать в совхоз "Бирилюсский", и какое-то время трудился там скотником.

А в 1995 году в местной школе появилась вакансия учителя-физика, и мужчина, не раздумывая, стал педагогом. Впоследствии он окончил Красноярский педагогический университет им. В.П. Астафьева, и по сей день остается верным педагогическому призванию.

- Вы извините, конечно, но у меня там Эйнштейн, - сказал учитель и проследовал на урок в 11 класс.

Я же, с разрешения Сергея Николаевича, отправилась вслед за ним. И пока мы шли до места назначения, в котором учителя с нетерпением ожидали всего двое юношей, мужчина еще немного рассказал мне о своей работе в этой профессии.

- Сергей Николаевич, поведайте о ваших взаимоотношениях с учениками? С кем вам проще работать?

- С парнями, конечно. С ними можно обо всем поговорить - о рыбалке, о технике. С пацанами более конкретный разговор, мы с ними "на одной волне". У кого-то мотоцикл барахлит, у кого-то отношения со сверстниками не клеятся. С девочками же приходится на другие темы общаться. А вообще я со всеми дружу, и выпускники ко мне постоянно в гости приходят.

- Скажите честно, тяжело ли вам приходится в женском коллективе?

- Поначалу я вообще не знал, что мне делать. Журнал схвачу и бежать из учительской. А сейчас я обычно не слушаю, о чем коллеги говорят. Сериалы, болячки, покупки. Мне проще с учениками общаться.

- Выло ли у вас классное руководство?

- Было когда-то, но это не для мужиков. Это женщины умеют сплотить ребят, создать "классную семью". Это им ближе.

- В вашей школе обучаются всего 22 ребенка. Легко ли вам работать в малокомплектных классах?

- И да, и нет. Да - потому что с каждым можно работать индивидуально. А нет - если класс слабенький и опереться не на кого. Учителю тоже нужен помощник, который будет остальных ребятишек тянуть за собой. Они на него ориентируются. А еще он может им объяснить сложную тему простым языком.

На уроке

Прошло всего несколько минут, и я поймала себя на мысли, что мне снова захотелось в школу. Как интересно рассказывает учитель о связи между массой и энергией, подкрепляя тему простыми примерами из жизни - движениями поплавка на воде, силе волны и ветра. Парни беседуют с учителем тет-а-тет, обсуждают непонятные моменты, и главное - слушают с интересом. Подумать только - связь между массой и энергией, а так захватывающе!

В завершении встречи, будучи в глубоком восхищении от многогранности и интеллектуальности учителя, я поблагодарила Сергея Николаевича за интересный урок и хорошую беседу.

- Это я еще очки не одел, - улыбнулся он, - а очки, как известно, повышают уровень IQ в глазах окружающих на 30%.

Автор: - Администратор

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 980

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика