Молодые мамочки порой с небольшим напряжением ожидают первые уроки иностранного языка у своего семи-восьмилетнего чада. Кто-то начинает брать уроки у репетитора заранее, а кто-то уверен, что второклашка справится сам.
Сегодня немного о том, как родитель может помочь ребёнку в изучении языка, нам рассказала учитель английского языка ЗСОШ № 1 Диана Каречникова:
– Моё мнение, конечно, очень субъективное. Я – молодой специалист, работаю с детьми не так давно и не так долго, у моих более опытных коллег есть свои "лазейки" в преподавании школьной программы, свои методы и средства.
Я работаю с младшими классами и очень люблю заниматься с детьми. Конечно, особенно в младшем звене каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок стал успешным. В том числе и в изучении иностранного языка. Но, к сожалению, часто именно по этому предмету у ребенка начинаются проблемы в школе. Почему? Учитель плохой? Или ребенок? Нет, конечно. Просто это изначально неправильно – всех одинаково оценивать. Иностранный язык – предмет индивидуального изучения, а у нас подгруппы по 16 человек бывают. Это объективно много. За 40–45 минут урока учитель физически не успевает отработать материал с каждым учеником. А программа требует того, чтобы мы шли вперёд, не останавливаясь долго на одной теме.
Как родители могут помочь своим детям? Иностранный язык – это прежде всего зубрёжка, так всегда было и будет. Постарайтесь найти свой собственный эффективный способ запоминания. Некоторые дети хорошо воспринимают на слух, другим нужна визуализация. Очень хорошо всегда работает метод карточек: можно взять обычные листочки для записей, на одном написать слово или фразу, которые нужно запомнить, на другой – перевод. Сначала взрослый называет иностранное слово, ребенок – перевод, затем наоборот. Потом можно попросить соотнести карточки. Этот метод достаточно простой и эффективный. Каждый раз в такую "копилку" добавляются новые слова, отрабатываются и запоминаются таким образом намного быстрее. Ещё небольшой совет: постарайтесь распределить время так, чтобы хотя бы по 10 минут каждый день ребенок повторял материал по иностранному языку, а не накануне урока в 11 вечера. Не всегда, конечно, так получается, но если вы сможете выработать у своего ребенка привычку делать часто понемногу, то результат будет более долгосрочным в итоге.
И ещё у меня есть небольшая просьба к родителям… Я не могу говорить за всех учителей, но я не считаю свой предмет основным, главным. Пожалуйста, постарайтесь объяснить своему ребёнку, что оценка ниже "четвёрки" – это не ужасно. Это всего лишь напоминание того, что материал нужно чуть более внимательно повторить. Ведь плохая оценка не означает, что ребёнок плохой. Дети у нас у всех замечательные! Давайте им почаще об этом говорить.