В Залесовской СОШ №2 в течение трех недель проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Она является отличной формой организации обучения и проверки знаний, а также позволяет выявить наиболее талантливых среди всех учащихся. Сам факт участия дает возможность школьнику увидеть подтверждение и признание своих незаурядных способностей, поднимает самооценку, способствует общению с одаренными сверстниками и стимулирует к дальнейшему самосовершенствованию. Если же учащемуся удается победить, то перед ним еще и открываются хорошие перспективы: участие в следующем этапе и, возможно, получение льгот при поступлении в вуз.
На предметных олимпиадах многие участники показали отличные результаты. Победителями по математике стали учащиеся ЗСОШ № 1 Максим Бондаренко, Елизавета Ермоленко, Тимур Осокин и Эвелина Покрышкина, а также Елизавета Володина (ЗСОШ № 2); по литературе – Анна Кононенко (ЗСОШ № 1) и Екатерина Авдошкина (Борисовская СОШ); по русскому языку – Дарина Ненашева (ЗСОШ № 1) и Екатерина Авдошкина; по биологии – учащиеся ЗСОШ № 1 Полина Шандер, Елизавета Ермоленко, Надежда Давыдова, Никита Вебер, а также Валентина Николаенко (Борисовская СОШ), Алина Морковина (ЗСОШ № 2) и Анна Карпенкова (Шатуновская СОШ); по физике – Елизавета Ермоленко и Максим Бондаренко; по МХК и искусству – Елизавета Ермоленко, Наталья Батаева и Маргарита Мамаева (все из ЗСОШ № 1); по географии – Анастасия Батяркина (ЗСОШ № 1); по обществознанию – Маргарита Мамаева, Елизавета Володина, Сергей Миллер (Шатуновская СОШ) и Осокин Тимур; по праву – учащиеся ЗСОШ № 2 Анастасия Богданова, Инна Залесова и Артем Турзуков, а также учащиеся ЗСОШ № 1 Надежда Соломатова и Никита Поткин; по английскому языку – Максим Бондаренко.
Корреспондент нашей газеты побеседовал с учениками и педагогами, принявшими участие в муниципальном этапе олимпиады по немецкому языку. В нем состязались одаренные дети с 7-го по 11-ый класс. Они выполняли различные задания по пройденным разделам школьной программы.
О своих первых результатах в ней рассказала Елена Жигарева:
– Учусь в 9-м классе Черемушкинской школы. Уже не первый раз принимаю участие в таких мероприятиях. По немецкому языку у меня оценка "отлично". На выпускных экзаменах, возможно, буду сдавать этот предмет. Потребуется он мне при учебе и после окончания школы.
В этом году задания мне показались сложными. Наибольшее затруднение вызвало написание текста. Кроме того, вопросы по лексике были непростыми.
Учитель Черемушкинской СОШ, руководитель методического объединения учителей иностранных языков Вера Бойкова поделилась своим мнением о муниципальном этапе предметной олимпиады по немецкому языку:
– На протяжении многих лет мы в нем участвуем. Хочется отметить значительно возросший уровень сложности заданий за последние годы. Если раньше они были адекватными для наших учащихся, приемлемыми для отличников, то теперь же организаторы ориентируются на языковые школы и требования к детям очень возросли. Но наши ученики, сталкиваясь с трудностями, все равно стараются выполнить задания.
Мы сначала проводим в школах олимпиады. Далее учащиеся, набравшие более 50 % от максимального количества баллов, принимают участие в ее муниципальном этапе. Его победители получают возможность выступить уже на следующем этапе – краевом. В последние годы таковых у нас не было по указанной ранее причине. Например, чтобы рассчитывать на успешное выступление, подросток должен иметь словарный запас практически как у носителя данного языка. Но уровень подготовки учащихся учителя иностранных языков стараются держать высокий. Главное – у детей есть желание учиться.
К сожалению, необходимо отметить низкие результаты олимпиад по истории, химии, физике и другим предметам. Некоторые участники набрали от 1 до 5 баллов из 100 возможных.
Прошедшие олимпиады позволили определить лучших школьников. Их результаты выявили и недостатки в организации учебного процесса и труда педагогов. Лучшие работы направлены в Центр по работе с одаренными детьми Алтайского края для дальнейшего участия в краевом этапе всероссийской олимпиады школьников.