Из 55,5 тысяч км дорог протяженность региональных и федеральных трасс составляет 16 742,8 км, 1914,6 км – грунтовые дороги, и 14 828,1 км – дороги с твердым покрытием, в числе которых с цементобетонным покрытием – 160,7 км, с асфальтобетонным покрытием – 8042,9 км, с покрытием переходного типа (щебеночным) – 6624,5 км. Также на территории региона расположено 857 мостовых сооружений. Ежегодно дорожная отрасль Алтайского края развивается за счет строительства новых мостов и дорог с твердым покрытием, а также за счет приведения их к нормативному состоянию.
Об итогах дорожного строительства в регионе – наш разговор с заместителем министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Дмитрием Коровиным.
– Дмитрий Николаевич, какая сумма была направлена в этом году на развитие дорожной отрасли?
– В 2017 году дорожный фонд составил почти 12 млрд рублей. На эти средства был построен, реконструирован и отремонтирован 941 км автомобильных дорог федерального и регионального значения, а также 28 мостовых сооружений на них.
– Назовите наиболее значимые объекты уходящего года?
– Из ремонтируемых объектов можно выделить почти трехкилометровый участок дороги "Павловск – Ребриха – Буканское" в Мамонтовском районе; 5,6 км – "Буканское – Комсомольский" в Мамонтовском районе; 8 км дороги "Барнаул – Камень-на-Оби – гр. Новосибирской области" в Шелаболихинском районе; на дороге "Бийск – Белокуриха", которая ведет к городу-курорту федерального значения, в Смоленском районе обновили почти 7 км; "Ребриха – Благовещенка" – около 10 км дороги; "Бийск – Мартыново – Ельцовка – гр. Кемеровской области" в Ельцовском районе – 19 км; почти 9 км на дороге "Романово – Камень-на-Оби" в Каменском районе; больше 20 км – "Крутиха – граница Республики Казахстан" в Крутихинском районе и "Троицк – Целинное" в Троицком районе длиной 3 км.
Кроме того, в текущем году завершен капитальный ремонт путепровода на объездной дороге г. Барнаула общей протяженностью 86,5 пог. м. Длина подходов составила более 1,6 км. Введен в эксплуатацию мост через р. Крутишка в Шелаболихинском районе и мост через р. Бобровка в Первомайском районе. Всего в 2017 году построено и введено в эксплуатацию 27 км автодорог, 5 мостов и путепроводов общей длиной 7,6 км.
В рамках средств, выделяемых на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений, ведутся регламентные работы по содержанию дорожной сети. За счет восстановления верхних слоев покрытий приведено в нормативное состояние 350 км, планово-предупредительные работы произведены на 11 мостах.
– Какие мероприятия, помимо ремонта и строительства дорог, проводятся для обеспечения безопасности?
– Для повышения безопасности дорожного движения на автодорогах регионального и межмуниципального значения заменено либо вновь установлено более 20 км барьерного ограждения, более 7 тысяч дорожных знаков и указателей, нанесено свыше 9 тыс. км горизонтальной дорожной разметки с устройством 14 "шумовых полос" и около 11 тыс. сигнальных столбиков. В рамках исполнения поручений Президента РФ обустроено почти 170 пешеходных переходов вблизи детских образовательных организаций с устройством освещения на 19 из них. За три последних года всеми видами ремонта приведено в нормативное состояние больше тысячи км дорог, по которым проходят школьные маршруты.
Для обеспечения проезда в зимнее время на снегозаносимых участках автодорог в текущем году было установлено более 6,5 км снегозадерживающих заборов.
– Применяются ли в нашем регионе какие-либо инновационные технологии, позволяющие ремонтировать дороги в более короткие сроки или с использованием меньшего количества материала?
– В крае уже третий год активно ведется ремонт автодорог с применением одной из новых технологий – метода холодного ресайклинга. Старое покрытие перерабатывается, к нему добавляется новый материал, за счет чего создается плотное основание дороги, а после укладываются верхние слои асфальтобетона. В течение этого года при помощи ресайклера было отремонтировано 40 км краевых дорог, а именно: "Бийск – Мартыново – Ельцовка" в Ельцовском районе, "Троицк – Целинное" в Троицком районе, "Павловск – Ребриха – Буканское" в Мамонтовском районе и дорога "Калманка – Лебяжье". Также в регионе применяется технология "Новачип", в текущем году этим способом было отремонтировано более 60 км автодорог. Укладываются тонкие слои асфальтобетона по горячей технологии, обеспечивая надежное сцепление со старым покрытием, при укладке происходит заполнение трещин модифицированным вяжущим.
– Приобретается ли для краевых дорожно-строительных управлений специальная техника за счет бюджетных средств?
– В 2017 году уже приобретено 40 единиц, среди которых заливщики швов, комбинированные дорожные машины, катки, машины для отсыпки обочин и распределители вяжущих. Помимо этого, до конца года планируется купить навесное фрезерно-роторное оборудование. Всего за год будут доставлены 62 единицы специализированной техники. За три года предприятия самостоятельно приобрели больше 100 единиц.
Много внимания уделяется работе служб весового контроля. Так, в 2017 году установлена VIM – система (автоматические весы) в Крутихинском районе. До приобретения данной системы для взвешиваний транспортных средств КГКУ "Алтайавтодор" использовало два стационарных поста весогабаритного контроля, расположенных на участке пути "Мостовой переход через р. Обь" в г. Барнауле и на автодороге "Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области" в Крутихинском районе, пять передвижных постов и три автоматизированные системы, которые являются мобильными и могут использоваться на любых автомобильных дорогах края.