В этом году межрегиональная трасса "Алтай–Кузбасс" празднует свое "совершеннолетие". Ровно 18 лет назад она была сдана в эксплуатацию.
На сегодняшний день нагрузка на транспортную артерию, соединяющую два региона, составляет около 7000 автомобилей в сутки. Поэтому так важно обеспечить надлежащее состояние дорожного полотна. Безопасность тысяч людей зависит от работы дорожных служб, в том числе специалистов нашего района. Обслуживание "домашнего" участка краевой автомагистрали всегда оставалось приоритетным направлением деятельности Залесовского ДСУ.
На 130-ом км трассы кипит работа. Капитально ремонтируют участок дороги протяженностью 1 км 850 м. Стоимость работ составит 20 млн рублей, средства выделены Управлением автомобильных дорог Алтайского края ("Алтайавтодор"). В ремонте задействованы рабочие из Залесовского, Новоалтайского и Тальменского филиалов ДСУ-7, а также порядка двадцати единиц техники, в том числе – три катка и асфальтоукладчик "Vogele 1900-2". Этот двадцатитонный "немец" с максимальной автоматикой (основной и два бортовых компьютера регулируют высоту, угол наклона, температуру укладки), по словам оператора Юрия Прохорова, за час безостановочной работы способен уложить до 700 т асфальтовой смеси! Основными его функциями являются распределение смеси, выравнивание и утрамбовка дорожного покрытия. Обслуживают этот агрегат 4 человека.
Бетон укладывается в два слоя: нижний – более пористый (6-7 см), верхний – основной плотный (4 см). Как заметил мастер строительного участка Владимир Семенищев, сегодня качество бетона, производимого на Залесовском асфальтобетонном заводе (АБЗ), очень высокое. Мнение опытного специалиста подтвердили и исследования, проведенные буквально на днях в лаборатории Заринского филиала ДСУ-7. Есть в этом и немалая заслуга оператора АБЗ Антона Подмазова, первый год занимающего ответственную должность. И если другие рабочие могут позволить себе короткий отдых, то процесс, которым руководит Антон, практически безостановочен: его "кухня" в эту горячую пору должна "готовить" без перерыва. До 240 т асфальта производится заводом за сутки.
Как пояснил Виктор Новоселов, начальник Залесовского филиала Северо-Восточного ДСУ, следующим этапом станет строительство школьного маршрута "Борисово-Никольск". На эти цели "Алтайавтодор" также выделил 7 млн рублей.