Летняя трудовая четверть для большинства учащихся уже завершилась. Многие ребята сумели, благодаря заключённому договору с ЦЗН и школой, подзаработать. Суммы небольшие, но как приятно ощущать, что это первые заработанные тобою деньги.
Вот что об этом рассказывает Елена Десяткова, директора Центра занятости населения:
– При поддержке ЦЗН Залесовского района семьдесят школьников трудоустроены во время летних каникул в школах района.
Подготовка к "5-й трудовой" началась в апреле текущего года: принимались заявки работодателей, совместно со школами района составлялись списки школьников, желающих поработать летом. В настоящее время все реестры уже сформированы и подростки заканчивают трудиться.
Участники "5-й трудовой" работают в составе школьных ремонтных бригад. В планах старшеклас-сников – благоустройство школ и прилегающих к ним территорий, озеленение, уход за памятниками и мемориалами, выращивание овощей и цветов, организация досуга детей и подростков, работа в летних пришкольных и оздоровительных лагерях, работа вожатыми и другое. Работают школьники от одного до нескольких часов в день, продолжительность зависит от возраста и обозначена в трудовом договоре, заключение которого является обязательным условием для любого работодателя, независимо от формы собственности.
Доходы несовершеннолетних граждан, с которыми заключен срочный трудовой договор в рамках "5-й трудовой", складываются из заработной платы за счет средств работодателей (в бюджете района на эти цели предусмотрено 88,1 тыс. руб.) и материальной поддержки за счет средств краевого бюджета (51,6 тыс. руб.). Весь процесс трудоустройства, в том числе оплата труда подростков, ведётся в соответствии с трудовым законодательством.
Временная занятость, организованная при содействии ЦЗН, призвана не только занять досуг старшеклассников во время каникул. Не менее важная цель – помочь учащимся старших классов найти свой профессиональный путь. Даже если школьник выполняет не требующую квалификации работу, он попадает в коллектив, где может изнутри наблюдать за работой других сотрудников, следить, как устроен рабочий, производственный процесс. И это в конечном итоге способствует профессиональному самоопределению, а в перспективе – привлечению молодежи на предприятия и решению задач по формированию кадрового состава организаций.