Заведующая филиалом Залесовской ООШ Любовь Васильевна Подкорытова характеризует новую коллегу как серьезную и очень ответственную, а школьники видят в молодой учительнице наставницу, умеющую понятно и интересно объяснить тему урока.
– Ирина Андреевна, каковы первые впечатления от работы в школе?
– Хорошие! Спасибо за помощь старшим коллегам. Пока вникаю, вопросов много, но опытные педагоги поддерживают, разъясняют. Часто обращаюсь к Валентине Тимофеевне Грошевой, она математику ведет уже давно. У меня полная ставка – 21 час: математика в 5, 8, 9 классах, информатика в 7, 8, 9.
– С учениками контакт наладили?
– Ребята по большей части умные, любознательные. Но различие между пятиклассниками и девятиклассниками в том, что первые пока еще с энтузиазмом работают на уроке, тянут руку, с желанием идут к доске, а вот старшеклассников приходится мотивировать к учебе. И главный стимул – предстоящие в конце года экзамены.
– С какими трудностями пришлось столкнуться?
– Как учитель информатики вижу, что компьютерная база нуждается в обновлении. Хочется, чтобы у каждого ученика был свой компьютер, оборудованное рабочее место.
– Как вы решились пойти в педагогику?
– Большое влияние на профессиональный выбор оказала моя учительница математики Надежда Владимировна Позднякова. Я родилась и выросла в Кордоне, там же закончила школу. Надежда Владимировна привила любовь к предмету, её уроки и послужили той основой, из которой родилось желание стать учителем. В моей семье педагогов не было: мама – директор магазина, папа всю жизнь работал с лесом, бабушка с дедушкой тоже. А я в 2016 году закончила АлтГПУ, но сразу же ушла в декретный отпуск. 29 сентября сыну Мише исполняется два года. Пока мы с мужем на работе, он с бабушками-дедушками.
– Вам, как молодому, педагогу ведь положена материальная поддержка?
Цифры:
В ЗООШ обучаются 62 ученика, из них шестеро – первоклассники. Самые большие классы – второй (13 человек) и выпускной девятый (14 человек). Педагогический коллектив школы – 10 человек.
– Я вошла в список получателей краевого единовременного пособия – 250 тыс. рублей. Затем – "подъемные". В нашем районе их размер – 15 тыс. рублей. Моя подруга работает в Первомайском районе, там эта сумма составляет 10 тыс. рублей.
– А живете вы здесь, в Шмаково?
– Нет, в с. Залесово. В мае приобрели с супругом, который работает на пилораме, свой дом, спасибо – родители помогли. Добираюсь когда на маршрутке, когда свекор подвозит. Не очень удобно, но зато есть время перед занятиями подготовиться к урокам и после – проверить тетради.
Чтобы стать учителем, мало овладеть знаниями, которые связаны только с профильными предметами. Человек, пришедший в эту профессию, должен иметь огромное сердце, огонек в душе, чтобы нести свет и согревать. А еще – волшебный дар, который некоторые называют призванием. Мы искренне желаем всем педагогам района, и начинающим, и опытным, крепкого здоровья, уверенных жизненных позиций и удачи в реализации каждой идеи, каждого стремления, каждой мечты!
Поддержка молодым педагогам в Алтайском крае
* Ежегодно 40 выпускникам вузов и 40 выпускникам ссузов, трудоустроившимся на работу по педагогической специальности в малокомплектные школы, филиалы и общеобразовательные организации с численностью обучающихся не более 200 человек, расположенные в сельской местности, выплачивается краевое единовременное пособие в размере 250 и 150 тыс. рублей соответственно.
* Из средств муниципальных бюджетов молодым педагогам выплачиваются "подъемные", размер которых каждый район устанавливает самостоятельно, – от 10 до 50 тыс. рублей. Также они получают повышенный оклад до 30% в первый год работы, до 20% – во второй, до 10% – в третий.
* Выпускникам, окончившим вузы или ссузы с отличием, устанавливается в течение первых трех лет работы повышающий коэффициент за счет специальной части фонда оплаты труда.
* В рамках государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014–2020 годы реализуются подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2015–2020 годы и "Льготная ипотека для молодых учителей в Алтайском крае" на 2015–2020 годы.