Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая газета Залесовского муниципального района Алтайского края

659220, Алтайский край, Залесовский район, с. Залесово, ул. Партизанская, 24а
телефон: +7 (38592) 2-22-65
e-mail: nowator@ab.ru

Банкомат раздора

В редакцию газеты "Сельский новатор" обратились возмущенные жители нескольких сел. Суть претензий была одинакова у всех: работа районного отделения Сбербанка и, в частности, банкоматов, расположенных в райцентре, в период новогодних праздников.

Недовольство людей, не сумевших в первые дни января снять деньги с банковских карт, вполне понятно: многие потратили последнюю "наличку", чтобы оплатить такси из Большого Калтая, а также Пещерки и Тундрихи до села Залесово. Но оказались перед неисправным банкоматом и неработающим в праздничные дни отделением банка. Растерянность сменилась гневом, праздничное настроение было безнадежно испорчено. Апогей волны недовольства пришелся на 4 января, когда все три банковских терминала, имеющихся в с. Залесово, оказались недоступными для пользования. Люди занимали деньги у друзей, знакомых и родственников, чтобы просто попасть домой, уже не думая о запланированных покупках и других тратах. Мы попытались разобраться, почему сложилась такая неприятная ситуация.

Начнем с того, что отделение Сбербанка не обслуживает клиентов во время праздничных каникул не в первый раз. Как пояснила Светлана Татарчук, руководитель отделения, только однажды во время новогодних праздников дежурные операторы выходили на службу.

– Работа всех банковских отделений координируется из головного офиса, находящегося в Москве. Производится подробный анализ всех совершенных операций, количество клиентов за тот или иной период времени, и на основании этих данных специальная компьютерная программа делает расчеты. В этот раз руководство посчитало нецелесообразным открывать отделение в праздники, так как в предыдущий аналогичный период количество клиентов было невысоким. Залесово – не исключение, такое же решение было принято, например, и по Кытмановскому району, хотя он и крупнее нашего. Объявление, оповещающее о графике работы банка, было размещено на входе в учреждение. Нужно понимать, что это не прихоть работников банка, нам и самим эта ситуация доставила немало неприятных моментов, – объяснила Светлана Сергеевна.

Причина неисправности банкомата в здании магазина "Мария-Ра" работникам банка неизвестна, так как конкретно за этот терминал отвечает новосибирская служба технической поддержки, осуществлявшая работы, связанные с программным обеспечением, по "удаленке". А вот банкомат "24 часа" не работал по причине того, что в нем закончились деньги… Дело в том, что принцип работы этого терминала, устаревшего как морально, так и технически, не позволяет выдавать купюры, внесенные гражданами. Выдает машина только те деньги, которые были изначально внесены оператором для этих целей. Объем данных средств опять-таки рассчитывает компьютерная программа, и добавлять деньги сверх этой суммы в банкомат сами операторы уже не имеют права. Но этого лимита оказалось недостаточно для удовлетворения нужд залесовцев. Слишком велика оказалась потребность населения в наличных деньгах в предпраздничный и следующий за ним периоды. И это с учетом того, что многие банковские операции сегодня можно осуществлять не выходя из дома, пользуясь специальными программами, установленными на телефон и компьютер, не говоря уже о безналичном расчете. Другое дело, что не каждый клиент Сбербанка пользуется этими сервисами: одни действительно не имеют реальной возможности доступа к сфере электронных услуг по объективным причинам, другие же просто не хотят утруждать себя обучением, привыкнув все делать "по старинке".

Есть еще один момент, о котором не следует забывать: в том, что обруганный всеми банкомат часто выходит из строя, виноват не только подходящий к концу срок эксплуатации. К сожалению, мы сами зачастую становимся причиной поломки. Затерявшиеся между купюр скрепка, шелуха от семечек, клочок бумаги способны надолго парализовать работу терминала. Многих проблем удалось бы избежать, будь мы чуточку внимательней! А еще несколько "ласковых" слов хочется сказать в адрес любителей погреться в кабинке банкомата, после которых на полу остаются горы мусора, обожженные, поцарапанные стены и стойкое ощущение, что год Свиньи для этих граждан наступил гораздо раньше, чем для всех остальных.

Конечно, жители Залесовского района не сдерживали эмоций, описывая, как в праздники остались без денег, подарков, настроения. Остается надеяться, что эта ситуация больше не повторится и все стороны сделают правильные выводы: в расчет примутся и недоработки финансового учреждения, и сами залесовцы и их гости, предполагая такую возможность, начнут готовиться к праздникам заранее, не откладывая все на последний момент.

Автор: Мария ЭДОКОВА


По этой теме: ЗалесовоЗалесовский районСбербанкбанкоматнедовольстволюди района

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 867

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика