Мария Шмелева – молодой специалист, приступивший с начала учебного года к работе в Пещерской школе. Начинающий учитель ведет уроки русского языка и литературы в пятом, шестом и седьмом классах и одновременно сама получает высшее образование.
– Мария Анатольевна, расскажите, откуда вы родом, что заканчивали и почему выбрали именно эту профессию?
– Я родилась в селе Залесово. Закончила Барнаульский государственный педагогический колледж по специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании". Сейчас поступила в АлтГПУ на филологический факультет. Выбрала педагогику прежде всего потому, что мне нравится работать с детьми. Ещё в школе попробовала себя в роли учителя в день самоуправления: очень понравилось, захотелось двигаться дальше в этом направлении!
– Интересно, как прошел ваш первый день в школе в качестве учителя. Было трудно? Как приняли коллеги?
– Не могу сказать, что было трудно, скорее – волновалось. В первый же день познакомилась с родителями, что было очень важно для меня. Наполняемость классов в школе 7–12 человек. С таким количеством детей удобно работать: есть возможность индивидуально позаниматься в течение урока с каждым.
Отношения с коллективом замечательные! Все учителя – очень доброжелательные люди. Во всем мне помогают, на все вопросы отвечают, а их у меня на первых порах возникало ой как много!
– Скажите, оправдались ли ваши ожидания за эти два месяца, что вы работаете в школе? Не разочаровались в профессии?
– С уверенностью могу сказать, что надежды оправдались. Особенно приятно, что ребята тянутся ко мне, я вижу, что им со мной интересно. Бывают, конечно, и не очень приятные моменты, точнее – один: во всех классах есть озорники, которых сложно успокоить и сконцентрировать их внимание на учёбе. Но я стараюсь.
– У вас есть какие-то особые методы, подходы к детям? Какими принципами вы руководствуетесь в работе?
– Главная задача учителя – вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание к его изучению. Поэтому стараюсь включить всех детей в работу. Часто использую информационно-коммуникационные технологии, ребятам нравится работать с презентациями. Руководствуюсь принципами доступности, наглядности. Стараюсь преподносить материал так, чтобы детям было интересно, а главное – понятно.
– Как вы устроились на новом месте?
– Первую неделю ездила из райцентра, потом жила на квартире. Буквально несколько дней назад переехала в дом, который мне нашла администрация.
Хорошим подспорьем стали подъемные от района (30 тыс. руб.).
– Большое спасибо за беседу! Успехов вам на профессиональном поприще!