О том, какой объем работ был выполнен в зимний период, чему уделяется особое внимание сегодня, а также о планах на весенне-летний период рассказал и. о. начальника филиала "Залесовский" "Северо-Восточного ДСУ" Иван Куянец.
– Иван Александрович, как вы оцениваете деятельность дорожной службы в условиях минувшей зимы?
– Могу сказать, что, несмотря на погодные условия, с которыми нам всем пришлось столкнуться, дороги, находящиеся в нашем ведомстве, очищались, насколько это возможно, своевременно. Их общая протяженность составляет 282 км, это региональные, межпоселковые дороги и центральные улицы с. Залесово. Конечно, возникали трудности. Наиболее проблемными стали участки в сторону сел Муравей и Калиновка. Для обеспечения проезда в этих направлениях порой приходилось производить очистку снега в ночное время суток отдельными бригадами. Это было связано с нехваткой тяжелой техники в сильные метели. Хочется выразить благодарность всем рабочим ДСУ, ведь случалось, что им приходилось трудиться без выходных по 3-4 недели, и ночью, и днем, порой по 12 и более часов в сутки! Их высокий профессионализм и опыт работы позволили справиться с метелями и частыми снегопадами. Каждый работник делал всё, чтобы обеспечить проезд к населённым пунктам и своевременную очистку основных направлений, таких, как автодороги "Алтай–Кузбасс" и "Мартыново–Тогул–Залесово". И при этом со стороны сотрудников не было никаких возмущений или отказов, ведь мы прекрасно понимаем, что от нашей деятельности напрямую зависело жизнеобеспечение района. Был заключен договор с администрацией района на предоставление тяжелой техники в наиболее сложные периоды, и свои обязательства мы выполнили. Если говорить откровенно, то только этой зимой, начиная с января текущего года, ДСУ отработало в убыток себе на сумму почти в 3 миллиона. Но, к сожалению, часто приходилось слышать и негатив в адрес дорожников.
– Много ли снега было вывезено в этом году и хватило ли запасов антигололедной смеси?
– По Залесово снег вывозили за зиму три раза, также по устной договоренности помогали администрации района вывозить снег с тротуаров. Всего порядка 4000 тонн – в два раза больше, чем прошлой зимой. Что касается антигололедной смеси – осталось еще 200 тонн из 2000 заготовленных, но, думаю, мы всю ее используем: весна еще не закончилась, а она у нас, сами знаете – непредсказуемая.
– Надо полагать, что основная задача сегодня – осуществление противопаводковых мер. Что конкретно делается в этом направлении?
– Расширяем дороги, открываем водопропускные трубы, в первую очередь – проблемные (25 уже открыты). Следим за состоянием мостов, в приоритете – через р. Чумыш и р. Бобровка (с. Видоново), на которых занимаемся прорезью льда у опор.
– Расскажите, какие дороги планируется отремонтировать летом?
– Ямочные ремонты на трассе "Алтай-Кузбасс" начались еще 4 недели назад. Также запланирован капитальный ремонт участка этой автодороги с 64-го по 74-й км (185 млн. руб.). В этом году будет отсыпан щебнем один километр подъездной дороги к с. Пещерка. Возможно, продолжатся работы на кордонском направлении.
На содержание автодорог и мостов заложено 45 млн. руб., еще 1 млн 454 тыс. будет потрачено на частичное устройство тротуаров по улицам Партизанская (в сторону больницы) и Коммунистическая.
Снабжает строительными материалами нас асфальто-бетонный завод, где в настоящий момент идут срочные ремонтные работы для выпуска асфальта на ямочный ремонт.
Хочется отметить, что в этом году, в связи с погодной ситуацией, на период распутицы все дороги района для большегрузов будут закрыты раньше обычного. Передвижение транспортных средств с нагрузкой на ось 6 и более тонн запрещено уже с 1 апреля. Ограничения продлятся до 30 апреля. В этот период за пренебрежение данными требованиями нарушители будут наказываться денежным штрафом. Призываю всех автовладельцев подойти к этой мере со всей серьезностью и ответственностью!