Качественные дороги — залог экономической безопасности государства и роста благосостояния населения. Это одно из ключевых условий притока инвестиций, развития региональной промышленности, городских и сельских хозяйств, увеличения экспорта и развития туризма. Нет дорог – нет будущего.
Справка:
Алтайский край занимает одно из первых мест в Российской Федерации по протяженности сети автомобильных дорог общего пользования. Это более 54 тысяч километров, из которых более 16 тыс. километров приходится на дороги регионального значения. К слову, расстояние между Барнаулом и Москвой по трассе – более 3 тыс. километров.
На дорогах края находится 786 мостовых сооружений общей протяженностью более 28 тыс. погонных метров.
Чтобы содержать дороги в нормальном состоянии в них нужно вкладывать деньги. В 2020 году Алтайский край продолжает участие в национальном проекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в рамках которого в регион будут направлены колоссальные средства на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. На выполнение всех работ только в рамках нацпроекта в текущем году предусмотрено более 4 млрд. рублей.
Только факты
Основные показатели, как и прежде, будут касаться увеличения протяженности дорог в нормативном состоянии. Так, в 2020 году работы по ремонту, строительству и реконструкции запланированы на 127 объектах, среди которых 72 дороги регионального и межмуниципального значения, 35 улиц в г. Барнауле, 11 – в г. Бийске и 9 – в г. Новоалтайске. Будет обновлено более 450 км автодорог.
К осени протяженность дорог в Барнаульской агломерации, находящихся в нормативном состоянии, должна составить более 70%, в Бийской – более 60%, на региональных трассах – до 40 %. На ремонт дорог с учетом средств дорожного фонда региона и муниципальных дорожных фондов в 2020 году заложено более 11,5 млрд рублей.
Александр Дементьев, министр транспорта Алтайского края:
"Основными направлениями, если мы говорим о региональных дорогах, остаются те магистрали, по которым проходит транзитный транспорт, где большая интенсивность движения автомобилей и маятниковая миграция. Это и продолжение транзитной дороги Поспелиха-Курья-Третьяково, и завершение работ, которые предусмотрены в первом этапе в сторону Заринска по дороге Белоярск-Заринск, работы по направлению Алейск-Чарышское. Также будем приводить в соответствие дорогу, которая идёт в Камень-на-Оби. Поэтапно мы приведем её в нормативное состояние".
Острая в сезоне тема — пандемия коронавируса — не помешала дорожникам провести своевременно все конкурсные процедуры. Кроме того, теплая весна позволила подрядчикам выйти на объекты практически на месяц раньше, благодаря чему текущий объем работ превышает плановые показатели на 15-18%. Это позволит выполнить работы с меньшими неудобствами для граждан.
Помимо работ по нацпроекту, будет отремонтировано более 830 км автодорог Алтайского края. Работы будут включать в себя мероприятия по содержанию трасс в нормативном состоянии, а также строительству и реконструкции сельских дорог и мостов.
Когда риск не оправдан
Между тем несовершенные дороги – это еще и высокая аварийность, из-за которой гибнут люди. Именно поэтому одной из приоритетных задач нацпроекта является снижение количества погибших на дорогах. В настоящее время, к сожалению, количество погибших на дорогах края, достаточно большое и составляет более 10 человек на 10 тыс. населения.
Александр Дементьев, министр транспорта Алтайского края:
"Задача перед нами стоит достаточно амбициозная. К 2024 году трагические случаи на дорогах мы должны снизить втрое. Будем к этому стремиться, выполнять все мероприятия по обустройству дорог, по применению инженерных средств для контроля скорости, разграничению потоков".
Без улучшения качества дорожной сети уровень аварийности на дорогах снизить не получится. Поэтому качество выполняемых работ строго контролируется на каждом этапе дорожного строительства. Специалисты регионального Минтранса совместно с представителями Алтайавтодора и администраций муниципалитетов выезжают на объекты, следят за качеством используемых материалов и ходом работ. Кроме того, проверяются ранее обновленные дороги. Объезд дорог специальной комиссией, фиксирующей дефекты дорожного полотна, проходит ежегодно до 1 июня. По итогам проверок выносятся предписание подрядчикам и жёстко отслеживаются гарантийные работы.
Прочность и износостойкость асфальтового покрытия также имеет важное значение для длительного режима эксплуатации дорожной сети. С 1 июня 2020 вступили в силу новые ГОСТы на асфальтобетон. Внедрение новых госстандартов, вместе с усилением контроля качества, повысит долговечность дорожных конструкций и позволит снизить затраты на их содержание.