Истина проста, а значит, создание условий для получения качественной воды остаётся главным направлением жилищно-коммунальной сферы. Сегодня в разговоре с руководителем МУП "Коммунальщик" Николаем Мамиконяном мы постарались озвучить основные моменты проводимой работы, рассказать о важности взаимодействия службы и населения, озвучить планы на летне-осенний период.
– Николай Владимирович, как было принято решение прийти в МУП "Коммунальщик"?
– Предприятие находится в очень непростом положении, в том числе имеет задолженность за электроэнергию около 600 тыс. руб. Многие из жителей просто пользуются услугой, но не оплачивают либо пытаются обмануть через незаконные подключения (в обход счётчика). Люди думают, что вода бесплатная, качается просто так – "пользуйся – не хочу". Но на каждую скважину идут затраты: насосы "крутят" электроэнергию, мы обслуживаем технику. И для того чтобы проводить реконструкцию водопровода, должны накапливаться деньги, а сейчас их не хватает даже на зарплату сотрудникам…
– На страницах районной газеты неоднократно говорилось о том, что для обеспечения населения качественной водой и в полном объеме организации необходимы финансовые средства. И в первую очередь это своевременная и полная оплата населением потребленной холодной воды.
– Ещё раз обращаемся к жителям с просьбой о своевременной оплате и о необратимых последствиях неуплаты. На сегодня задолженность взимается через суд, а также вводится ограничение на предоставление услуги. Выявляются незаконные подключения к центральной системе водоснабжения, подключения помимо счетчика.
Должникам на общую сумму задолженности начисляется пеня. Узнать о сумме долга или сообщить о времени его оплаты (если у вас возникли финансовые трудности) можно, обратившись по тел. 22-8-85. Наши сотрудники всегда готовы к диалогу. Также спешу напомнить, что оплату можно совершить через "Сбербанк-онлайн" (ИНН организации – 2242004142).
В разгаре поливной сезон, многие тянут "летники" и поливают грядки, а некоторые – и картошку. Напомню, каждый летник должен быть подключен через счетчик, а счетчик должен иметь паспорт и быть зарегистрированным в нашей организации.
Убедительная просьба! Используйте воду только по назначению. Не лейте её впустую на землю. Ведь в итоге вам за нее придется платить.
– Расскажите о проблемах, с которыми ещё пришлось столкнуться.
– Безусловно, главным вопросом является изношенность водопроводных линий, ведь им около полувека. Администрация района, главы поселений уже ведут в этом направлении работу. В Кордоне, как известно, выбрали водопровод по ППМИ. Сегодня там проводится бурение скважины.
Сейчас в с. Залесово на поверхность поднимается воды в несколько раз больше, чем требуется населению. Основная причина – нерациональное использование водных ресурсов. Жители, не установившие счётчики, льют воду без ограничений: поливают картошку, кусты с ягодой… Вот и получается, что у кого-то её в летний период больше чем достаточно, а кому-то не хватает. У нас на Ленинской с 17.00 и до 21.00-22.00 вообще нет воды. Эта проблема существует много лет. Здесь вариант один – на ул. Светлой пробурить скважину и отсоединиться от центрального водовода. Возможно, к следующему году пробурим.
– С какими вопросами обращаются к вам как к руководителю? Расскажем о планах?
– Помимо недостатка воды по отдельным участкам улиц, жалуются на её качество.
На данный момент с превышением железа в с. Залесово работают только две скважины: по улице Ворошилова (Шмаково) и по улице Нектарной ("притаёжка").
По Ворошилова планируем бурение новой скважины в следующем, 2021-ом, году. Также планируется закольцовка с центральным водопроводом от "совхозной" скважины.
В целом в райцентре необходимо поменять около 30 км водопроводных сетей.
Порывы как только появляются, мы их сразу устраняем. Есть места, в которых нужно "летники" закольцевать, например. Это запланировано, сделаем.
С начала текущего года в ведение МУП "Коммунальщик" перешёл водопровод сёл Шатуново, Тундриха, Пещёрка. Если говорить о с. Шатуново, то сегодня нам необходимо заменить насос на скважине. В с. Заплывино пробурили скважину, да так и оставили. Сейчас нам нужно привезти и установить там павильон, подвести электроэнергию и оттуда уже сделать подачу воды на скважину, на башню. В Тундрихе были проблемы с автоматикой, но мы всё уладили.
До конца года и другие сёла перейдут в наше ведение, поэтому мы стараемся мониторить в них ситуацию с водопроводом. Приятно видеть, что в Кордоне работы ведутся: новая скважина, башня, около 1,5 километра водопровода.
В целом, о проблемах знаем, опыт есть, будем работать. Большая подмога – в администрации района появились экскаватор и новый трактор. Не придётся больше заключать договоры с частниками, переплачивать. Особенно проблематично в летний период: собственники заняты, соответственно, пока их ждём, ремонт откладывается.
– У вас есть возможность обратиться к населению.
– Просьба к депутатам Залесовского сельсовета, председателям уличных комитетов. Проведите, пожалуйста, на своих участках профилактические беседы с жителями. Давайте рационально использовать наше общее богатство – воду. Давайте своевременно оплачивать счета. И тогда у нашей организации будет возможность оказывать услугу ещё более качественно. В противном случае задолженность будет взыскана через суд.