Кто внимательно следит за изменениями в федеральном и краевом законодательстве, за политическими и экономическими преобразованиями в стране, тот человек уже знает, что с 1 мая 2019 г. № 87-ФЗ в ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" был введён такой вид муниципального образования, как муниципальный округ.
И уже в 2019 году в десятках регионах России активно начался процесс объединения в новый вид муниципального образования. Идёт он (процесс) и по сибирским регионам, о чём вы читали в предыдущем номере газеты. Также обсуждается переход в муниципальные округа и в Алтайском крае. Буквально, 8 сентября делегация руководителей Залесовского района, члены Правительства Алтайского края, депутаты краевого Законодательного Собрания с рабочим визитом побывали в соседнем Гурьевском муниципальном округе Кемеровской области, где за круглым столом обсудили и сам процесс объединения Гурьевского района в округ, и перспективы развития новой образованной территории, а также вопросы, которые чаще всего задают жители теперь уже образованного Гурьевского округа.
Для большинства членов залесовской делегации итог встречи за круглым столом был очевиден: объединение в муниципальный округ – это требование времени, это перспектива развития будущего Залесовского муниципального округа.
Более подробно о "круглом столе" читайте в № 39 от 26 сентября 2020 г.
А сегодня мы начинаем публиковать ответы на вопросы, которые больше всего волнуют жителей Залесовского района в связи с данной темой.
Напоминаем, что задать свои вопросы каждый житель района может по телефону 22-2-65 (глав. редактор). На каждый вопрос будет дан обязательно ответ. Итак, внимательно читайте и вникайте в вопросы и ответы.
– В случае объединения поселений в муниципальный округ власть "отдалится" от людей на километры. Будет ли она доступна?
– Муниципальное управление без низового (поселенческого) уровня самоуправления функционировало ранее, до принятия ФЗ № 131.
Где это необходимо, на территории бывших поселений, предлагается создание территориальных структурных подразделений окружной администрации. На них будет возложено осуществление части функций окружной администрации.
Взамен выборных должностных лиц (глав администраций поселений) в территориальных подразделениях окружной администрации планируются должности муниципальной службы.
Территориальные органы могут быть наделены статусом управлений, отделов либо секторов в зависимости от численности населения, количества населённых пунктов, объёма функциональных обязанностей.
Должностные лица из числа действующих глав поселений, желающие продолжить трудовую деятельность в области муниципального управления, будут рассматриваться для назначения на новые должности в приоритетном порядке.
– Сохранятся ли льготы для жителей сельской местности?
– Льготы останутся. Они закреплены за сельскими населенными пунктами, которые таковыми и останутся с поименным перечислением в Законе Алтайского края (например, село Кордон, село Тундриха и т.д.).
– Формирование тарифов на коммунальные услуги: будут единые или разные для сельской местности?
– Предполагается, что тарифная политика не изменится, поскольку поставщики ресурсов останутся прежними и статус сельских населённых пунктов будет сохранён.
– Какова позиция руководства Алтайского края по объединению районов в муниципальные округа?
– Руководство Алтайского края в лице Губернатора Алтайского края, Правительства и АКЗС готово поддержать инициативы преобразования районов в муниципальные округа.
– Влечет ли создание муниципального округа изменение количества образовательных учреждений и учреждений культуры в малонаселенных пунктах?
– Процедура создания муниципального округа не влечет изменения количества учреждений образования и культуры, поскольку эти процессы не связаны между собой.