Весенний период в большинстве регионов нашей страны является критическим для сохранения дорог и мостов, так как переувлажнение грунта и потеря им несущей способности может вызвать разрушение дорожного полотна.
Вследствие этого работы по содержанию дорожных сооружений в весенний период являются весьма ответственными, и необходимо своевременно и правильно организовывать их проведение. Как никто другой понимает это Владимир Семенищев, более двадцати лет посвятивший дорожной службе района. Сегодня Владимир Николаевич исполняет обязанности начальника Залесовского филиала "Северо-Восточного ДСУ". В беседе с корреспондентом "СН" он подвел "зимние" итоги, а также рассказал о текущих делах.
– Владимир Николаевич, как дорожная служба района отработала зимний период?
– В штатном режиме. Особых проблем не возникало, сюрпризов не было. Занимались плановыми текущими делами: расчисткой дорог, вывозом снега, обработкой противогололедной смесью. Был один сигнал из Калиновки: замело подъезд к селу. Эту проблему решили оперативно, в течение часа дорога была прочищена. Напомню, что наш фронт деятельности – межпоселковые дороги, подъезды к селам и центральные улицы села Залесово. В прошлом году зимой работали еще и по договору с администрацией района. Сейчас автопарк администрации пополнился новой специализированной техникой, поэтому договор заключать не стали. Тем не менее при необходимости мы с готовностью идем навстречу, если требуется наша помощь. Впрочем, это двусторонний процесс: без взаимодействия и сотрудничества, сами понимаете, никуда.
– Зиму пережили, но за ней следует не менее сложный период: массовое таяние снегов и подъем талых вод. Какие противопаводковые мероприятия ведутся в настоящее время?
– Ну у дорожников, откровенно говоря, нет сезонов, когда они могут расслабиться. Сейчас мы готовимся к предстоящему весеннему паводку. Для того чтобы избежать серьезного подъема уровня талых вод и их выхода на проезжую часть, проводятся различные профилактические мероприятия. Дорожники выполняют работы по очистке обочин, кюветов, канав, водопропускных труб от снега и льда. Общее количество водопропускных труб в районе – 212, к настоящему времени очищены более 60.
Особое внимание уделяется малым мостам, которые во время большой воды испытывают серьезные нагрузки. У опор мостовых сооружений пробиваются борозды во льду, русла рек расчищаются от завалов (деревьями, пнями, ветками), мусора и наносного грунта. В Залесовском районе 30 мостов, только на реке Каменка пять гидротехнических сооружений. Один из самых сложных объектов – мост через реку Петрушиха (трасса "Алтай–Кузбасс", 32 километра от Кордона в сторону Кемеровской области), его протяженность составляет 429 метров. Также в зоне повышенного внимания – мосты через Бобровку (село Видоново), Чумыш (65-ый км автодороги "Алтай–Кузбасс") и Татарку (поселок Никольский).
– Когда на дорогах района начинают действовать весенние ограничения для большегрузов? Кого это коснется и какие участки окажутся под запретом?
– С 1 апреля во всем регионе начал действовать запрет на движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 6 тонн, не имеющих специального разрешения. Весной трассы закрываются на "весеннюю просушку" для сохранности дорожного полотна: из-за таяния снега и разлива рек грунт переувлажняется и теряет несущую способность. В итоге дорожные конструкции ослабляются и не могут выдерживать прежней нагрузки. Для того чтобы уменьшить вред, наносимый дорожному полотну, и не допустить его разрушения, на время паводков вводятся ограничения на движение большегрузов. У нас проблемный участок – объездная дорога, или (как ее еще называют) "лесовозка". Она больше всех страдает в весенний период. Не распространяется запрет на международные грузовые и пассажирские перевозки, перевозки продуктов питания, а также грузов, необходимых для ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Ограничения в нашем регионе будут действовать до 30 апреля. А вот в соседней Кемеровской области запрет на движение большегрузов – с 19 апреля. Это связано с тем, что регион находится севернее нашего Алтайского края.
– Можете поделиться ближайшими планами и направлениями работы?
– Начнем с того, что работы по ямочному ремонту на трассе "Алтай–Кузбасс" уже идут. Асфальто-бетонную смесь для этих целей готовят наши коллеги в Тальменке. Там изготовлением материалов для дорожного покрытия занимаются два завода. Один из них запустили в работу, и теперь он снабжает асфальтом филиалы Северо-Восточного ДСУ: Тальменский, Первомайский, Заринский, Новоалтайский, Залесовский. Наш асфальто-бетонный завод тоже будет работать, но позже. Сейчас экономически выгоднее подвозить готовую смесь, чем отогревать после зимней консервации наш завод.
Опять же на "Алтай–Кузбассе" летом запланированы работы по капитальному ремонту участка со 104 по 115 км. В этом году выделены средства пока на ремонт двух километров. Будет положено новое асфальто-бетонное покрытие и на участке протяженностью 800 м между селом Муравей и рекой Жерновкой на "заринской" трассе. Продолжатся работы по восстановлению верхнего дорожного покрытия (отсыпка щебнем) подъезда к селу Кордон и участка автодороги "Тальменка–Залесово" между селами Тундриха и Черемушкино. Также в планах –ремонт дороги по улице Советской в райцентре.