Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая газета Залесовского муниципального района Алтайского края

659220, Алтайский край, Залесовский район, с. Залесово, ул. Партизанская, 24а
телефон: +7 (38592) 2-22-65
e-mail: nowator@ab.ru

В глазах – дороги. Редко – безопасные

Для того, чтобы судить о чьей-либо работе, необходимо хотя бы на время взглянуть на неё, что называется, "изнутри".

В одном из выпусков, посвящённых Дню Государственной инспекции безопасности дорожного движения, мы уже выезжали на план-перехват, допрос пострадавших, проходивший в больничной палате. Сегодня – интервью с руководством инспекции и… дежурство на автодороге Алтай – Кузбасс.

БЕЗ ГВОЗДЯ, НО С ЖЕЗЛОМ

При исполнении два инспектора – Данил Миненков и Андрей Герстнер. Подъезжаю в момент оформления протокола на водителя большегруза.

– В чём провинился?

– "Свинтил" номера. Побоялся, что камеры на пункте весового контроля зафиксируют нарушение. Нередко просто замазывают гос. номера грязью или завешивают чем-нибудь…

Смотрю на уныло присевшего на обочину мужчину – мало того, что устал в дороге, так теперь ещё вот…

– Что грозит нарушителю?

– Пять тысяч рублей штрафа или лишение прав на полгода.

Пока Андрей завершает заполнение документов, переходим с Данилом на другую сторону дороги.

На службу в полиции молодой человек пришёл после армии. На руках был диплом о среднем юридическом образовании, небольшой опыт работы в охранно-конвойной службе. С 2018 года служит в ГИБДД, совсем недавно получил диплом о высшем юридическом образовании.

До момента, пока к нам не присоединился Андрей, успели "тормознуть" пару автомобилей. Не скажу, что удивило, но отношение к требованию об остановке у водителей действительно различается. Мужчина зрелого возраста не упустил возможности бросить недовольное: "А чё сразу я? Меня остановили почему?.." Девушка же напротив, молча улыбнувшись, предоставила все необходимые документы, а на пожелание счастливого пути ответила приветливой фразой.

Андрей (живёт в Заринске) начал службу в полиции с ППС. В конце 2018 года перешёл в Залесово старшим наряда автопатруля. С мая 2019 года работает в ДПС.

Инспекторы признаются, что работа в ГАИ сложна и ответственна, ведь косвенно от сотрудников зависят жизни людей. Напряжение, недосыпание, возможные конфликтные ситуации делают эту службу очень непростой.

"А ДАВАЙТЕ ПРИВЫКАТЬ К ВЗАИМОУВАЖЕНИЮ"

О работе коллектива ГИБДД мы поговорили со старшим инспектором Алексеем Карамзиным.

– Алексей Викторович, скажем о проведении профилактических мероприятий. Как водители реагируют на рейды и как воспринимают инспекторов?

– Недавно проведена операция "Должник": за пять дней выявлено 12 правонарушений. Реагируют по-разному, но в целом адекватно. Объяснение одно: либо забыл оплатить, либо просто нет денег. Есть злостные неплательщики. Странно, что не понимают простой истины: теперь придётся оплачивать в двойном размере.

– Много негатива выплёскивают на инспекторов? Провоцируют на конфликт?

– Старшее поколение в большей степени реагирует спокойно и на проверку документов, и на визуальный осмотр транспортного средства. Спорные ситуации возникают с неопытными водителями – например, пытаются выяснить причину остановки. Но нахождение инспектора на посту и его обращение с просьбой предоставить документы на проверку – уже веский повод для остановки. Если водитель не совершил никаких правонарушений, документы в порядке, то его немедленно отпустят, ещё и счастливого пути пожелают.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ ЗА ПОЛГОДА
Административные правонарушения – 811. Управление автомобилем лицом без прав – 42. Управление транспортом в нетрезвом состоянии – 28. Повторно остановлены пьяные за рулём – 4. Управление транспортом водителем, лишённым прав – 5. Злостные неплательщики – 49. За шесть месяцев 2021 года совершено 26 ДТП, в пяти из них погиб один человек и пять ранено. Штат сотрудников: лейтенант Дмитрий Петренко, лейтенант Данил Миненков, лейтенант Андрей Герстнер, старший лейтенант Евгений Коновалов, старший лейтенант Алексей Карамзин, капитан Роман Стенников.

– Правда, что каждый инспектор должен собрать определённое количество протоколов за смену?

– Раньше "галочная" система действительно существовала, но её отменили. Однако водители нарушают ПДД и от этого никуда не уйти, поэтому протоколы составляются, автолюбители привлекаются к ответственности. Не может всё быть спокойно на дорогах. Об этом говорит и статистика дорожно-транспортных происшествий, которые происходят из-за превышения скорости, неаккуратного вождения, нарушений правил обгона и маневрирования. В последнее время одна из частых причин – нарушение правил при движении задним ходом. Не убедился в безопасности, а уже начинает сдавать назад, выезжать на дорогу либо отъезжать от магазина. Происходит столкновение.

В настоящее время все ДТП с материальным ущербом до 100 тыс. руб. либо оформляются самими участниками движения, либо участники ДТП пользуются услугами комиссариата. Если есть разногласия между водителями или ущерб свыше 100 тыс. рублей, то мы выезжаем на место.

Если авто стоит от двух миллионов рублей, то, условно говоря, разбитая фара, помятые крыло и дверь уже на 150 тыс. рублей вытягивают.

– Как обстоят дела со статистикой нарушений, связанных с неисправностью машины и отсутствием страховки? Зачастую водитель считает, что заплатить штраф проще, чем оформить её?

– Действительно, без страховки ездят очень многие. Штраф 800 рублей, а если в 20-дневный срок оплатить, то и вовсе выходит 400. Но! Не имея страхового свидетельства и попадая в ДТП, водитель несёт гражданскую ответственность, зачастую через суд. Ведь не всегда есть деньги оплатить нанесённый ущерб. Таким образом, человек обязан заплатить пострадавшей стороне – компенсацию, государству – судебные издержки, оплатить услуги адвоката.

Настоятельно рекомендуем оформлять страховку. Тем более, что для этого техосмотр теперь не обязателен, и получение страхового полиса не составит труда. Однако получение диагностической карты также никто не отменял и при выезде на дороги общего пользования водитель должен быть полностью уверен в исправности своего автомобиля.

– С каждым годом увеличивается не только количество автомобилей, но с наступлением летнего сезона мы видим прибавление велосипедистов. И далеко не всегда они готовы двигаться по правилам…

– С велосипедистами проблема. Родители не смотрят за детьми. Есть те, кто действительно двигаются согласно правилам, в том числе через пешеходные переходы велик переводят, заранее спустившись. А часть едут как попало по проезжей части, переезжают через пешеходный переход, не убедившись в безопасности.

В отношении лиц, не достигших возраста административной ответственности, стараемся проводить беседу, нарушителей направляем к инспектору по пропаганде безопасности ДД. Инспектор предоставляет информационный лист на ребёнка в школу, в которой несовершеннолетний обучается. Сам школьник и его родитель приглашаются на профилактическую беседу. Когда несовершеннолетний достиг возраста административной ответственности (16 лет), сотрудники ДПС при нарушении составляют протокол. Далее нарушителя вместе с родителями вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних. Если ребёнок нарушает неоднократно, то его вправе поставить на учёт.

– Появились новые пешеходные переходы. Как к ним отнеслись участники движения? Ожидаются ли ещё?

– Хотелось бы вкратце обозначить улицу Партизанскую. На ней есть замечательный тротуар. Совершенно непонятно, почему при его наличии люди идут по проезжей части? Для чего организован тротуар и пешеходный переход? Чтобы водители объезжали людей, двигающихся (зачастую с детьми и колясками) по дороге? Водителям порою просто невозможно разъехаться. Мамы, помните, что вы сами показываете пример детям своим поведением, давайте уже проявлять взаимоуважение на дорогах. Представьте, сотрудник ГИБДД подъедет и начнёт штрафовать маму с ребёнком? Неприятная ситуация для обеих сторон, не так ли? А ведь в патрульном автомобиле установлено три видеорегистратора, и мы обязаны оштрафовать человека, создающего угрозу ДТП. Да дело даже не в штрафах – тротуары сделали для людей, так зачем идти по проезжей части? Дали вам преимущество перед водителями, так и вы тоже, пожалуйста, товарищи пешеходы, не нарушайте!

– Вернёмся к пешеходным переходам. Возле первой школы участок давно заявлен как один из самых проблемных в селе.

– Да, по ГОСТу место не подходило для организации перехода, так как с обеих сторон повороты и две второстепенные дороги. Но всё решилось благополучно, водителей заранее предупреждают знаки, поэтому не заметить и проскочить по пешеходнику просто невозможно.

В дальнейшем планируем проложить пешеходный переход от полиции к детской библиотеке, необходимую информацию в дорожный надзор уже подали. Далее с районной администрацией выйдем на "Алтайавтодор" с запросом. После рассмотрения и принятия ими положительного решения, думаю, сотрудники ДСУ довольно быстро всё сделают.

– Как изменилась работа в связи с пандемией? Стало меньше нарушителей? Или напротив?

– Три месяца в этом году нас вообще не было в селе. Наряд сутками дежурил на 122 километре трассы Алтай – Кузбасс. Коронавирус, масочный режим, межрегиональная дорога... Привлечены к проверке были все: Роспотребнадзор, ГИБДД, Росгвардия. Мы физически не успевали отрабатывать по Залесово. Водители за это время значительно расслабились. Когда мы вернулись к патрулированию района, обратили внимание на увеличение количества нарушений. За смену выявляли по два нетрезвых водителя. Позже автолюбители, что называется, собрались, взяли себя в руки.

– Сколько сотрудников ежедневно выезжает на патрулирование?

– Всего служат шесть человек. Один в отпуске, один – на больничном. Четверо (по двое) выезжают в наряды, и я работаю на месте. Обычно трудится один наряд, бывает, что пересекаются два, но это редко.

– Сейчас можно не только водителю снимать инспектора на видео, но и наоборот. Пользуются?

– Мода на это ушла. Люди стали более осознанно относиться к различного рода гаджетам. Но, надо отметить, что в то время, когда снимали, в большинстве случаев сначала выводили сотрудника полиции на эмоции (чего только не наговорив при этом), а когда терпение у инспектора уже на грани, фиксировали на камеру. Возникает вопрос: "Покажите, с чего всё начиналось?" И вполне вероятно, что всё встанет на свои места.

– В субботу – ваш профессиональный праздник. Ожидаются во всех смыслах "жаркие" выходные. Что скажете коллегам?

– Хочу поздравить всех, кто имеет отношение к службе в ГАИ, ГИБДД: с кем я работал, кто работал до меня, коллег, служащих сегодня. Здоровья вам, вашим семьям! Успехов в работе, повышения профессиональных знаний и, конечно же, дежурств без происшествий!

Автор: Елена БАХАРЕВА


По этой теме: К Дню ГИБДДВ глазах – дороги. Редко – безопасныеВ глазах – дорогиРедко – безопасныедорогиГИБДД выпусковдежурство на автодороге Алтай – КузбассАлтайский крайЗалесовский районЗалесовогазета "Сельский новатор""Сельский новатор"газета

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 724

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика